Упражнения рождают мастерство.
Мастера делает практика.
Тацит Публий Корнелий
Применимо ли к педагогическому труду слово "ремесло"? Таланту нельзя научиться – а можно ли научиться мастерству? Каждый ли учитель может стать мастером? Чем должен обладать педагог-мастер? На эти и другие вопросы смогли получить ответы участники арт-студии художественно-педагогических технологий.
13 апреля 2017 года согласно Плану работы Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования отделом культуры и эстетики было проведено занятие постоянно действующей художественной школы ремёсел по теме: «Интеграция искусства как путь моделирования инновационных направлений досуговой деятельности» (синтетическая линия) для руководителей МО и руководителей кружков художественно-эстетического направления. В работе арт-студии приняли активное участие слушатели курсов «Современные подходы в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста» (музыкальные руководители ДОО(У). Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне. Есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. А есть учителя-новаторы, которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути.
Арт-мастерская была представлена палитрой мастер-классов победителей Республиканского конкурса «Педагог-музыкант ХХI века»:
- Бондарь М.Ю., руководитель вокального кружка «Нота» Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 52 «Счастье, когда рядом с тобой – верный и преданный друг!»;
- Грипась Е.В., руководитель народной вокальной студии «Родник», Макеевское УДО «Дом детского и юношеского творчества» «Зажимы – наши враги»;
- Елхимова Ю.А., музыкальный руководитель МДОУ № 80 ясли-сад «Барвинок», «Музыкальный сундучок» с использованием Лего- конструктора;
- Кримзюкова Е.С., учитель музыкального искусства Шахтёрской общеобразовательной школы I-III ступеней № 18 управления образования администрации города Шахтёрска, «Потомки, память сохраните!»
Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Педагогическое мастерство учителя – вершина, которая достигается не сразу и далеко не всеми. Мастерство, в отличие от таланта и дара, не бывает врождённым, чтобы его достичь, необходимо долго и упорно работать над собой, над своей техникой преподавания, не забывая при этом постоянно совершенствовать свои знания о преподаваемом предмете. Педагоги Донецкой Народной Республики муниципальных общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования смогут использовать полученные художественно-практические знания и внедрять их в учебно-воспитательный процесс.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики