С 03 апреля по 15 апреля 2017 года в отделе начального образования проходят курсы повышения квалификации для учителей начальных классов г. Новоазовска по теме «Урок в начальной школе в контексте реализации Государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Государственный образовательный стандарт начального общего образования определил переход к стратегии проектирования и конструирования урока.
Одной из основных функций учителя является способность осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, задач, содержания смены технологий, выбирать учебно-методические комплексы, разрабатывать рабочие программы, учебно-тематические планы, учебно-дидактические комплексы.
Главная составляющая педагогической деятельности учителя – умение конструировать урок, проектировать деятельность учителя и обучающихся, реализовывать план урока и анализировать его эффективность.
Поэтому на курсах учителей начального общего образования уделено огромное внимание вопросам:
- нормативно-правового обеспечения внедрения ГОС НОО;
- особенностям проектирования образовательного процесса в условиях введения и реализации ГОС НОО;
- педагогическому сценированию урока;
- лингвистической и коммуникативной компетенции педагога и обучающегося в условиях внедрения ГОС НОО;
- системно-деятельностному и компетентному подходам на уроках «Окружающего мира» как методологической основе внедрения ГОС НОО;
- формированию универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования в рамках реализации задач Государственного образовательного стандарта начального общего образования и т.д.
В рамках трансляции перспективного педагогического опыта победитель конкурса «Педагогический Х-фактор 2016» Ковалева В.В., учитель начальных классов Новоазовской ОШ I-III ступеней № 1, провела мастер-класс «Резервы повышения техники чтения».
Цель данного мастер-класса – распространение перспективного инновационного педагогического опыта, ознакомление с педагогическими новациями, методами и приёмами формирования методологической компетентности учителей начальных классов.
Учитель-новатор познакомила педагогов начальной школы со своей главной концепцией педагогической деятельности, которая заключается в выборе определённой совокупности технологий обучения, которые преобразуют репродуктивное обучение на интересный жизненный процесс активного диалога, способствуют развитию компетентной личности.
Мастер-класс Виктории Валериевны стал свидетельством её педагогической виртуозности и профессионализма. Она на практике показала учителям начальных классов яркие примеры креативности в формировании универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения.
- «Изюминкой» мастер-класса стала отработка на практике учителями технологий динамического и рационального чтения:
- Технология обучения оптимальному чтению (В.Н. Зайцев);
- Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова (А.М. Кушнир);
- Технологию обучения чтению вслух и про себя с использованием дидактических и тренировочных средств и алгоритмов читательской деятельности (М.И. Оморокова);
- Технология обучения динамическому чтению (О.А. Кузнецов, Л.М. Хромов)
- Зрительные диктанты (И.Т.Федоренко, И.Г. Пальченко)
Ковалева В.В. смогла мотивировать и активизировать педагогов, побудить их к активной творческой деятельности, зажечь в них искру стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Ознакомиться с передовым инновационным опытом Ковалевой В.В. вы можете на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО http://nachalo2015.ucoz.com, в меню «Педагогический Х-фактор 2016».
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования