В соответствии с Планом работы Методического кабинета при Управлении образования администрации г. Горловки с целью повышения профессионального мастерства молодых педагогов, активизации их творчества, в Горловке прошёл с 01-24 марта 17 г. Городской творческий конкурс педагогического мастерства для молодых педагогов города «Метапредметный урок».
В рамках Конкурса молодые учителя общеобразовательных организаций города, имеющие стаж работы до 5 лет без ограничений по предмету и возрасту презентовали разработки своих метапредметных уроков. В Конкурсе приняли участие 16 молодых педагогов из образовательных организаций №№ 1, 12, 17, 35, 41, 54, гимназии «Интеллект», лицея 47 «Старт», гимназии 65 «Триумф», лицея 88 «Мечта».
Подведение итогов І этапа Конкурса прошло 17 марта 2017 г. Лучшими разработками по мнению членов жюри стали печатные материалы 6 молодых учителей, которые стали участниками следующего этапа.
21-22 марта 17 г. прошёл II очный этап. Молодые учителя проводили предоставленный на Конкурс урок на базе своей школы.
Компетентное жюри было сформировано из руководителей предметных Школ молодого учителя. Члены жюри в соответствии с критериями оценки проанализировали разработки уроков и выбрали наиболее интересные сценарии метапредметных уроков. Таким образом, на очный этап вышли такие учителя-участники Городского творческого конкурса «Метапредметный урок»:
- Бирюкова Е.А., учитель информатики ГОШ I-III ст. № 54;
- Мануйлов В.В., учитель истории Горловской гимназии № 65 «Триумф»;
- Оноприенко Е.И., учитель трудового обучения Горловского лицея № 88 «Мечта»;
- Трухачев А.С., учитель информатики Горловского лицея № 88 «Мечта»;
- Шестакова И.И., учитель физики Горловской гимназии «Интеллект»;
- Щвецова А.А., учитель литературы Горловской гимназии «Интеллект».
Молодые учителя Горловки удивили жюри педагогическими и методическими находками при проведении открытых уроков. Например, на уроках истории собирался кристалл при изучении социально-экономических последствий реформ Александра II, причём «Кристалл» – это авторский метод молодого учителя. На физике вспоминали чудеса света при изучении простых механизмов, проводили практическое занятие под напутствия героев современных мультфильмов. На уроке трудового обучения работали активно и креативно – вязали руками. Уроки информатики порадовали ИКТ с утверждением чёткой гражданской позиции. Итак, молодые могут всё: созерцать и создавать, впитывать знания и передавать умения, бездействовать и личным примером воспитывать подрастающее поколение. И каким он, молодой педагог, подойдёт к своей первой аттестации во многом зависит от окружения: коллег, наставников, руководителя.
Следует отметить качественную подготовку всех уроков молодых педагогов. Но итоги таковы, что 10 участников получают дипломы лауреатов Конкурса, а места распределились таким образом:
III место
- Мануйлов В.В., учитель истории Горловской гимназии № 65 «Триумф»;
- Оноприенко Е.И., учитель трудового обучения Горловского лицея № 88 «Мечта»;
- Трухачев А.С., учитель информатики Горловского лицея № 88 «Мечта».
II место
- Шестакова И.И., учитель физики Горловской гимназии «Интеллект»;
- Щвецова А.А., учитель литературы Горловской гимназии «Интеллект».
I место
- Бирюкова Е.А., учитель информатики ГОШ I-III ст. № 54.
Спасибо всем молодым учителям, кто не побоялся разработать и презентовать свой метапредметный урок. Все представленные уроки интересны и актуальны. Чувствуется поддержка наставников. И, безусловно, хочется выразить слова благодарности администрации всех общеобразовательных организаций, чьи молодые учителя приняли участие в Городском творческом конкурсе педагогического мастерства для молодых педагогов города «Метапредметный урок».
Ознакомиться с разработками уроков победителей Городского творческого конкурса педагогического мастерства для молодых педагогов города Горловки «Метапредметный урок» можно на Информационном портале поддержки молодого специалиста (http://schoolyoung.blogspot.com/ )
Методический кабинет при управлении образования администрации г. Горловки