Делай то, что ты можешь,
с помощью того, чем ты
располагаешь там, где ты сейчас.
Т. Рузвельт
Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности.
Ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, безусловно, является учитель, поэтому вопрос о профессиональной деятельности педагога выдвигается на первый план.
Педагогическая творческая мастерская – это современная альтернативная форма повышения научно-методического, общеобразовательного уровня педагогов, которая выполняет задачи лаборатории, где нарабатываются и апробируются педагогические идеи, педагогические технологии, новые подходы к управлению учебно-воспитательным процессом, авторское учебно-методическое обеспечение, разрабатываются технологии их внедрения. Именно такой лабораторией является авторская творческая мастерская Путровой Ольги Михайловны.
В соответствии с приказом МОН ДНР «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2017 году» № 1273 от 19.12.2016 г. и Планом работы Дон РИДПО на 2017 год (утверждён решением учёного совета ГОУ ДПО «Дон РИДПО» протокол № 8 от 19.12.2016 г.) 18 мая 2017 года на базе МОУ «УВК «Гармония» города Донецка» Путрова О.М. провела очередное занятие «Стимулирование творчества учащихся в контексте изучения украинского языка и литературы».
Участниками занятия стали педагоги – слушатели курсов «Деловая активность на уроках украинского языка и литературы» (2.2.3), а также руководители м/о, желающие учителя украинского языка и литературы общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
Ольга Михайловна ознакомила присутствующих с методическо-содержательным аспектом организации обучения по развитию творческих способностей учащихся при изучении украинского языка и литературы по авторской технологии, с опытом и системой своей работы.
В начале встречи мастер провела с педагогами тренинг «Развитие творческих способностей учителей». Цель: определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействие развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления.
Затем Ольга Михайловна пригласила присутствующих на итоговый урок по литературе в 6 класс, где продемонстрировала особенности применения игровых технологий, целесообразность использования парной и групповой форм работы.
Урок по литературе родного края в 10 классе прошёл в необычной форме: ребята представили работу «издательства». Учащиеся не только презентовали исследовательские проекты, но и продемонстрировали свои творческие способности.
Участники АТМ работали в атмосфере творчества, прониклись индивидуальным стилем мастера.
«Наше общение оставило неизгладимое впечатление! Огромное спасибо за эту интересную, познавательную встречу, за возможность окунуться в атмосферу творчества! Увидели работу настоящего Мастера!» – такие комментарии оставили участники творческой мастерской, унося с собой полученный практический опыт и неиссякаемый творческий заряд.
С материалами занятия можно ознакомиться, перейдя по ссылке…
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы