23 мая 2017 г.

Сенсорное развитие ребёнка – фундаментальная составляющая стандарта дошкольного образования

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», ощущения и восприятия. Основная проблема современных детей – негативное влияние новейших технологий на развитие сенсорных способностей; замена непосредственного контактного восприятия мира на готовые модели, ответы.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому модуль «Сенсорное развитие ребёнка – фундаментальная составляющая стандарта дошкольного образования», разработанный заведующей кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктором педагогических наук, профессором Романенко Ю.А., поможет педагогам начального и дошкольного образования сконцентрироваться на первоочерёдности внесения изменений в обновление дидактических основ современной педагогике.

Нужно отметить, что роль сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста бесспорна: 9/10 всего их умственного багажа – результаты деятельности органов чувств.

Сегодня очевидно, что успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, чувствует окружающее. Кроме того, значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой интеллектуального развития ребёнка;
  • развивает наблюдательность, внимание, воображение;
  • готовит к реальной жизни, формирую процессы усвоения и приобретения социального опыта;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, образной и других видов памяти.

Сенсорная культура формируется во взаимосвязи с развитием речи и мышления, поскольку восприятие питает мышление чувственным материалом, а мышление способствует развитию восприятия, обогащает его.
 
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания