16 мая 2017 г. согласно Плану работы Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» на 2017 г. в Горловской общеобразовательной санаторной школе-интернате I-II ступеней №9 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики был проведён семинар-практикум для руководителей школ-интернатов всех типов по проблеме «Проектирование индивидуального маршрута ребенка с ограниченными возможностями как компонент обеспечения здоровьесберегающей образовательной среды».
Мероприятие было ориентировано на выполнение следующих целей и задач:
- презентовать опыт работы Горловской общеобразовательной санаторной школы-интерната I-II ступеней № 9 по проектированию индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ как компонента обеспечения здоровьесберегающей образовательной среды;
- раскрыть актуальность рассматриваемой проблемы в системе повышения уровня управленческой компетентности руководителей школ-интернатов всех типов;
- актуализировать значимость и необходимость внедрения новых форм методической работы с целью повышения мастерства педагогов образовательных организаций в условиях внедрения государственных образовательных стандартов с учетом специфики организации образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ;
- мотивировать руководителей образовательных организаций на формирование здоровьесберегающей среды как фактора повышения качества образования детей с ОВЗ;
- разработать рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителя для создания здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечении условий по раскрытию личностного потенциала воспитанников, реализации индивидуального образовательного маршрута с учётом индивидуальных особенностей развития каждого обучающегося.
В ходе информационного этапа семинара-практикума были рассмотрены следующие вопросы:
- «Проектирование индивидуального образовательного маршрута как технологии индивидуализация в системе формирования здоровьесберегающей образовательной среды» (Кузьмина В.А., методист ЦСИО ДонРИДПО);
- «Индивидуальный образовательный маршрут – персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника» (Сендецкая Е.В., директор ОСШИ I-II ступеней № 9);
- «Социальная и трудовая адаптация студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (Гаваза В.А., директор ГПОУ «Горловский центр профессионально-технического образования»).
В рамках работы методической лаборатории в ходе интерактивного этапа семинара были презентованы уроки и занятия членов медико-педагогического коллектива школы-интерната № 9 и мастер-классы специалистов ГПОУ «Горловский центр профессионально-технического образования»:
уроки и занятия:
- интегрированный урок истории и урок гражданственности «Герои земли Донбасской» в рамках реализация Концепции гражданско-патриотического воспитания и школьного проекта «И помнит мир спасенный» (Белоконь А.В., Демьянова Н.Ю., Ухова Т.М.);
- интегрированный урок геометрии и информатики «Сумма углов треугольника. Использование программы GeoGebra» (Столяров С.В.) в рамках школьного образовательного проекта «Мой город в задачах»;
- урок физической культуры «Легкая атлетика с использованием элементов хат-ха йоги, дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.» в рамках реализация Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи (Семибратова Е.В.);
- занятие лечебной физкультуры «Лечебная физкультура – путь к здоровью», (Кульчицкая А.А., старшая медицинская сестра);
мастер-классы мастерами производственного обучения ГПОУ:
- карвинг (специальность «Повар»), Мельник Л.А.;
- элементы сервировки стола (специальность «официант»), Бондаренко Р.И., Буряк С.Б.,
- изделия из маршмелоу (специальность «Кондитер»), Шестакова Ю.В., Кравченко В.Е.
В завершение интерактивного этапа учащимися школы-интерната был презентован общешкольный проект «Радуга здоровья».
При подведении итогов семинара была дана оценка проведённой работе и выработаны рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителя по созданию здоровьесберегающей среды и проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования