Работа по внедрению туризма в образовательную деятельность дошкольных учреждений включает в себя ряд компонентов:
- физкультурно-оздоровительный
- социально-коммуникативный
- эмоционально-психологический
- эстетический и познавательный
- умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения, элементарные эксперименты, оздоровительную гимнастику.
Туристская деятельность проводится со старшими дошкольниками в форме пешеходных прогулок и экскурсий за пределы детского сада. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определенной целью.
Каждая туристская прогулка ставит перед собой определенные задачи. Это может быть ознакомление с окружающим миром, его достопримечательностями, с памятниками искусства и архитектуры. Туристская прогулка может преследовать экологические цели - ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите.
Детский туризм неразрывно связан с краеведением. Дети получают знания о родном крае, у них формируются обобщенные представления о временах года, об изменениях в природе родного края, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в природе, об охране ее. Благодаря постоянному перемещению по местности, умению пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности. Дети анализируют и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Но главной ее целью и задачей всегда является оздоровление детей, т.к. от обычной познавательной экскурсии, за пределы участка детского сада, туристскую прогулку отличает насыщенная двигательная деятельность детей.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования