11 декабря 2017 г.

Соревнования юных интеллектуалов продолжаются!

Книги делают человека лучше,
а это одно из основных условий
и даже основная,
чуть ли не единственная цель искусства.
И. Гончаров
Юные литературоведы Донецкой Народной Республики 09 декабря 2017 года приняли участие во втором муниципальном / межлицейском этапе Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций по литературе.

Межлицейский этап олимпиады проводился на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Олимпиада по литературе проводится согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1047 от 16 октября 2017 г. «Об организации проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2017-2018 году».
Олимпиадное движение, начатое 18 ноября соревнованиями по русскому языку, продолжается. Участниками межлицейского этапа олимпиады по литературе стали 38 обучающихся из Республиканского многопрофильного лицея-интерната при ДонНУ, Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» – центр для одаренных детей», Республиканского медицинского лицея-интерната с углубленным изучением естественных наук, Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой им. Г.Т. Берегового ГВОУ «ДВ ОВКУ ВС ДНР», Общеобразовательного учреждения "Лицей "Коллеж", РОУ «Школа № 4 – Кадетский корпус», Ясиноватской общеобразовательной школы-интерната I-II ступеней № 14 выполняли разноуровневые задания.
Знатокам литературы предстояло решить сложные литературные задачи, продемонстрировать высокий уровень читательской и речевой компетентности, вспомнить литературные места России и содержание изученных художественных произведений, художественные средства выразительности и стихосложение, литературных критиков и направления в литературе Серебряного века....
Олимпиадные задания по литературе потребовали от обучающихся не только знаний по теории литературы, не только основательного знакомства с текстами изучаемых произведений, но и творческого подхода к выполняемой работе. Участникам необходимо было выполнить творческие задания: написать сочинение по предложенной теме или заданному алгоритму. Например, воссоздать диалог литературных героев или представить себе, как выглядела бы страничка героя классической литературы в социальных сетях. Ребята справились с этой задачей и удивили членов жюри своими интеллектуальными и творческими возможностями.
Участники олимпиады в устном туре читали свои любимые произведения, продемонстрировав умение правильно интонировать поэтический текст в соответствии с его идейно-художественным содержанием.
Классическая литература формирует личность человека, мотивирует его глубже задумываться над смыслом происходящего, учит его быть ответственным, честным и добрым. Сегодняшние участники олимпиадного движения – это наше будущее, которое будет таким, каким мы сформируем его сегодня.
В адрес оргкомитета олимпиады пришли первые отзывы участников муниципального этапа: «Хочу поблагодарить за такие интересные и увлекательные задания муниципального этапа Республиканской олимпиады обучающихся по литературе! Литература – это отображение мыслей, чувств и переживаний целого народа. Литература позволяет нам развивать свой интеллект, дает возможность прикоснуться к вечным ценностям: добру, чести, отваге, мужеству, любви. Искренне рад был сегодня принимать участие в олимпиаде юных филологов! Задания на знание теории литературы и художественных произведений, литературная задача, анализ фрагмента художественного текста, разнообразие тем для выполнения творческого задания – всё это сделало мой сегодняшний день Днем великой русской литературы и могучего русского языка» (учащийся 10-А класса МОУ "Шахтёрская гимназия" Кирилл Вельма).
Пожелаем нашим олимпийцам успеха и радости от соприкосновения с высотами человеческой мысли и духа.
 
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы