22 мая 2018 г.

Семинар-тренинг «Профилактика эмоционального выгорания»

Профессиональной деятельности принадлежит особая роль в социальном формировании человека, его образа жизни и поведения. При этом роль профессии носит не только позитивный, но и негативный, даже разрушительный характер по отношению к личности. Запускающий механизм профессионального выгорания обусловлен не столько “внешними факторами”, но и внутренним миром определенного человека, прежде всего отсутствием психологической гибкости.

Специфика педагогической работы отличается тем, что существует большое количество ситуаций с высокой эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью межличностного общения, а это требует от учителя значительного вклада в установление доверительных отношений и умения управлять эмоциональной напряженностью делового общения.

18 мая 2018 года психологической службой Управления образования администрации города Харцызска был организован и проведен семинар-тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» для педагогов общественно-гуманитарных дисциплин общеобразовательных организаций городов по округам (Харцызск, Зугрэс, Иловайск).

В настоящее время актуальна проблема сохранения эмоционального здоровья педагога в образовательном учреждении. Профессиональное “выгорание” возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей “разрядки” или “освобождения” от них. Поэтому с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов практическими психологами: Садовой В.В. (ОШ № 7), Литвиновой М.В. (ОШ № 14), Хорошайло Н.Н. (ОШ № 17) и Новиковой В.А (ОШ № 25) был проведен тренинг на снятие напряжения, получение психологической поддержки.

В начале и в конце тренинга педагоги прошли динамическую диагностику эмоционального состояния, для актуализации – упражнение «Колесо жизни», упражнения «Калоши счастья» на формирование навыков позитивного восприятия, «Лестница» на осознание себя как личности, находящейся на определённом промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности, «Лимон» на саморегуляцию.
Рефлексия – ароматическое рисование кофе, способствовала проявлению гибкости мышления участников тренинга, помогла гармонизировать внутреннее состояние учителей и сформировать уверенность в себе.

В семинаре-тренинге приняли участие 45 педагогов образовательных организаций города. Мероприятие прошло в доверительной обстановке и было полезно педагогам.

Методический кабинет Управления образования администрации
г. Харцызска