16 мая 2018 г.

Мониторинг навыков смыслового чтения

Формирование предметных умений и универсальных учебных действий – обязательный компонент деятельности учителя начальных классов, остро нуждающийся сегодня в практическом обеспечении диагностическим инструментарием и методикой оценивания.

Отделом начального образования подготовлен пакет мониторинговых материалов по литературному чтению для 1 и 2 классов (разноуровневые задания, описание, методика и критерии оценивания, лист самооценки, итоговые таблицы). Данные материалы позволяют фиксировать уровень сформированности и динамику развития у учащихся предметных и универсальных учебных действий.


Они были апробированы в школах-лабораториях (5 субъектов), работающих по проблеме «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения в рамках Государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Поскольку проблема актуальна, предлагаем вам ознакомиться с данными материалами на сайте отдела начального образования (http://nachalo2015.ucoz.com/) в разделе «Школа-лаборатория»; при желании, апробировать предложенный инструментарий и высказать свое мнение о его эффективности на сайте отдела начального образования в разделе «Форум».

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования