Акрытова Зоя Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 29 МОН ДНР.
Образование: высшее – Донецкий государственный университет (1997), специальность – филолог, преподаватель украинского языка и литературы; Славянский государственный педагогический университет (2012), специальность – учитель-дефектолог, коррекционный психопедагог специальных дошкольных учреждений.
Стаж: общий – 21 год, из них педагогический – 19 лет.
Квалификационная категория: высшая, «учитель-методист».
Послужной список: учитель-дефектолог, заместитель директора по воспитательной работе.
Отличия и награды:
- Почётная грамота управления образования и науки (2009)
- Благодарность Донецкого областного эколого-натуралистического центра (2012)
- Благодарность Донецкого городского головы (2008)
- Благодарность Президиума Куйбышевской районной организации профсоюзов работников образования и науки г. Донецка (2011)
Профессиональное кредо: «Успех школы – это заслуга коллектива, неудача – ошибка руководителя».
Достижения: лауреат областного конкурса «Лучший работник года в области образования» в номинации «Лучший заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-интерната» (2008).
Достижения учащихся: воспитанники учреждения ежегодно принимают участие в областном конкурсе-выставке работ по декоративно-прикладному и изобразительному искусству детей-инвалидов «Мы всё можем!»: первое место и призёры (2010), второе место (2011), третье место (2012). В областном конкурсе-смотре детского художественного творчества «Поверь в себя» (2012) в номинации «Хореография» творческий коллектив школы-интерната «Пируэт» занял почётные І и ІІ места.
Общая характеристика специалиста как личности и профессионала
Школа – моя жизнь
В главном — единство, в противоречиях — свобода, во всём — любовь.
Н. Кузанский
В главном — единство, в противоречиях — свобода, во всём — любовь.
Н. Кузанский
Всё светлое и вечное, чистое и теплое в нашей учительской жизни – от детей. Поэтому в своей работе на первое место я ставлю ребёнка, его мир, его творческое начало. Не могу представить свою жизнь и без моих коллег. Они – это моя сила и опора, моё второе "я". Вот почему определяющей составляющей в осуществлении поставленной цели является опора на творческий потенциал педагогического коллектива. Считаю, что формирование личности ребёнка требует совершенствования научно-методического мастерства педагогов, создания и внедрения системы самоуправления, всей программы воспитательной работы, осуществления управления учреждением образования на основах государственности.
Одна из основных задач в работе заместителя директора по воспитательной работе для меня – повышение уровня профессионального мастерства педагогов, так как учебному интернатному учреждению необходим педагог-воспитатель, который постоянно совершенствует содержание своей педагогической деятельности.
Мы выполняем эти задачи средствами организации методической работы, среди основных задач которой — поиск оптимальных форм совершенствования мастерства педагога путём использования нетрадиционных подходов. Поддерживаем тесную связь с научными работниками Донбасского педагогического университета через проведение совместных научно-практических конференций на базе школы-интерната (2013г.), на кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии (2014г.).
Материалы из опыта педагогического коллектива школы и отдельных педагогов-практиков размещены в сборниках ВАК; рекомендованы к печати решением кафедр Донбасского педагогического университета (2012г., 2013г.).
Имеем опыт проведения мастер-классов для слушателей курсов повышения квалификации Донецкого института последипломного педагогического образования и студентов Донбасского педагогического университета.
С воспитателями-единомышленниками, с целью формирования у детей ценностного отношения к искусству, реализуется долгосрочный творческий проект совместно с артистами Донецкой областной филармонии «Чарующая страна по имени «Детство».
Многолетнее плодотворное сотрудничество с Донецким эколого-натуралистическим центром даёт положительные результаты – учащиеся школы-интерната являются активными участниками акции «Первоцвет» и призёрами областных экологических конкурсов.
При последовательном решении задачи воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития реализуется одна из основных задач современной школы – предупреждение правонарушений в детско-подростковой среде через формирование у школьников позитивной жизненной доминанты. С этой целью в школе создано развивающее образовательное пространство, где каждому ребёнку предоставляется широкий выбор занятий по интересам для развития и профессионального самоопределения. Это способствует созданию условий для становления ребёнка как личности, развития его способностей, талантов, участия в конкурсах и выставках на уровне школы, города, региона.
Важными условиями достижения успеха нашим коллективом всегда были и остаются: последовательность действий, фундаментальная теоретическая подготовка педагогов и администрации, обратная связь между педагогами и руководством учебного учреждения.
И эта связь проходит по тропинке доверия, доброты, взаимоуважения, которые приводят к высоким достижениям.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Научно-методический центр специального и инклюзивного образования
Научно-методический центр специального и инклюзивного образования