23 марта 2015 г.

Педагогический коучинг

02 апреля на базе Донецкого института последипломного педагогического образования пройдёт второе занятие методической мастерской «Коучинг как продуктивное условие для формирования субъекта деятельности на уроках русского языка, литературы, мировой литературы и во внеурочное время», участниками которого станут методисты районных (городских) методических кабинетов (центров), отвечающие за научно-методическое сопровождение предметов «Русский язык и литература», «Мировая литература», руководители районных (городских) методических объединений учителей русского языка и литературы, мировой литературы, представители республиканских лицеев-интернатов.

Занятие будет посвящено проблеме коучингового сопровождения и пропедевтике ГИА, ЕГЭ, ВНО. 

Коучинг (англ. coaching – обучение, тренировки) – метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с педагогом, методистом, руководителем школы и т.д.

Словесники узнают об особенностях завершения текущего учебного года и формах проведения итоговой аттестации, примут участие в практикуме по созданию заданий для итоговой аттестации, а также в коммуникативном тренинге с целью выработки общих подходов к разработке содержательной линии материалов, стратегии подготовки к аттестации, разработке индивидуальной образовательной траектории для учащихся, требующих систематического организационного и учебно-методического сопровождения.

Филологи ознакомятся с рекомендациями и образцами итоговой аттестации в 9 и 11 классах учебных заведений Донетчины, а также ГИА-2015 в РФ, проведут методическую экспертизу различных вариантов заданий и спроектируют программу коучингового взаимодействия в успешном проведении итоговой аттестации.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы