20 мая 2015 г.

Внедрение геймификации в учебно–воспитательный процесс

Игра, так или иначе, всегда присутствовала в обучении. Но в последние годы произошел взрывной рост интереса к играм, заставивший говорить о геймификации как об одном из ключевых трендов образования. 

15 мая 2015 года в Ждановской общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней № 1 на городском уровне состоялся семинар «Внедрение геймификации в учебно-воспитательный процесс» в рамках проведения республиканского конкурса для руководителей общеобразовательных учебных заведений «Управленческая гейм-технология».

Цель: внедрение игровых технологий (симуляторов) для повышения мотивации педагогов, учащихся как следствие качества образования.

Задачи:
  • объяснить понятие  «геймификация»;
  • ознакомить с элементами игры «Интеллектуальная лестница»;
  • содействовать обмену практическим опытом по использованию гейм-технологий.
В мероприятии приняли участие учителя, представители методической службы города и администрации школ.  Директор школы   Корниенко Т.П., модератор семинара, ознакомила участников  со структурой, правилами и этапами интерактивной игры внутришкольного повышения квалификации педагогов «Интеллектуальная лестница», со школьным игровым блогом и рейтинговой таблицей игроков (педагогов). Участники семинара просмотрели видеоролик «Школа недалекого будущего» и познакомились с игрой «Шесть шляп мышления».   

Во время практической части семинара «Погружение в игру» «Интеллектуальная лестница» игромастер Кириленко Н.Н. организовала работу с онлайн-ресурсами: «Облако тегов», «Анкетер», «Learning», с помощью которых можно с легкостью создавать различные виды интерактивных упражнений. При подготовке  практической части семинара были использованы рекомендации Донецкого ИППО «Использование геймификации в системе онлайн-обучения». Завершился семинар рефлексией «Эмоциональный экран». 

Методическая служба отдела образования г.Ждановки