26 июня 2015 г.

Стажировка учителей английского языка

Согласно плану работы Донецкого ИППО проходит стажировка по проблеме "Детоцентрированные методы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста на основе стимулирования прагматически-познавательной и коммуникативной активности"  для учителей английского языка, преподающих  в начальной школе. 
Один из ключевых модулей данных курсов повышения квалификации «Современный урок в начальных классах: субъектность обучения и вариативность структуры». В рамках данного модуля слушателям было предложено принять участие в практических работах  по моделированию урока с опорой на конечный результат и дальнейшим самоанализом  этого результата.

В процессе выполнения практической работы  учителя  показали  знания  структуры современного урока, вариативности его структуры, при самоанализе  доказали, что эффективность обучения зависит не только от содержания и методов, но и от форм организации; указали на важную роль использования личностно ориентированных  и коммуникативно деятельностных технологий обучения и учёт психофизиологических особенностей учащихся.  

В дискуссии   для обсуждения слушателям было предложено высказывание А.А. Факторович, который считает, что «собственно технологизации подлежит не ребенок, а условия его развития, деятельность, направленная на создание определенных воспитательных ситуаций. На уровне проектирования педагогическая технология может быть массовой и универсальной, на уровне реализации (а именно здесь мы имеем дело с живым человеком, учеником) - только авторской» (Факторович А.А. Сущность педагогической технологии // Педагогика. - 2008. - № 2 . - с. 26). Необходимо было выразить свое мнение по данному вопросу и аргументировать его. Учителя  показали глубокое понимание роли учителя в использовании  современных педагогических технологий для достижения позитивных  результатов   процесса обучения, повышения мотивации учащихся, результативности учебного процесса. 

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования