Насколько действенна и эффективна методическая служба, настолько высок профессионализм педагога.
Научно-методическое сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных действий, мероприятий, направленных на оказание учителю всесторонней помощи в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.
Цель научно-методического сопровождения образовательного процесса – обеспечить действенность системы внутреннего управления в вопросах научно-методического обеспечения, организации, совершенствования, развития образовательного процесса, реализации инновационных технологий и методик, высокопрофессионального кадрового обеспечения.
В отличие от традиционных форм методической работы сопровождение профессиональной деятельности педагога:
а) носит непрерывный характер,
б) предполагает более тонкое инструментальное обеспечение,
в) ориентировано на конкретные проблемы педагога,
г) реализуется на основе гибких процедур и технологий помощи учителю.
Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов будет эффективным, если, во-первых, основу сопровождения составляет комплекс ситуационно-ориентированных стратегий и технологий поддержки специалиста, интегрирующих разнообразные формы развития педагога: моделирование, профессиональное консультирование, супервизию, профессиональный тренинг; во-вторых, процесс сопровождения имеет профессионально-личностный и гибкий характер, обеспечивая сочетание индивидуальных и групповых форм поддержки, учитывающих динамику профессионального развития специалиста и соответствующих специфике организации, в которой он работает.
Научно-методическое сопровождение деятельности учителя необходимо, многоаспектно и способствует всестороннему развитию педагога, его профессиональному росту. А многообразие функций научно-методического сопровождения делает этот процесс уникальным. Осуществление научно-методического сопровождения способствует росту качества образования.
Для более глубокого изучения возможностей успешного осуществления научно-методического сопровождения деятельности учителя и образовательного процесса в целом советуем обратиться к таким Интернет-ресурсам:
1. Горовая В.И., Петрова Н.Ф. Научно-методическое сопровождение преподавателя как фактор совершенствования образовательного процесса // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 2 – С. 35-40 // URL:
www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7778861 (дата обращения: 25.06.2015).
2. Научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной работы //
http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?archive&id=1241878803&start_from&subaction=showfull&ucat=1 (дата обращения: 25.06.2015).
3. Сабинина Н.Н. Научно-методическое сопровождение педагогов в условиях инновационной деятельности //
http://www.ibl.ru/konf/151211/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogov.html (дата обращения: 25.06.2015).
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания