28 августа 2015 г.

Изучение языков международного общения в контексте культур и цивилизаций

25 августа 2015 г. прошла Педагогическая студия в формате вебинара для руководителей МО учителей иностранных языков, методистов УМЦ, которые курируют предметы гуманитарного цикла, и учителей иностранных языков по теме «Изучение языков международного общения в контексте культур и цивилизаций».

Цель мероприятия - актуализация дидактического наполнения интеграционных процессов в обучении и внедрении их в работу педагогов, вопросы межпредметной, внутрипредметной и межкультурной интеграции в процессе изучения иностранных языков. Были презентованы алгоритмы внедрения в учебный процесс межпредметной и межкультурной интеграции как средства оптимизации познавательной деятельности для учителей и обучающихся и обозначены пути развития интеграционных процессов дидактического обеспечения обучения иностранным языкам.

Практическую часть вебинара подготовили учителя Донецкой специализированной школы с углубленным изучением иностранных языков № 19 (Грушник Т.Н., Майстрова Л.В.) и гимназии № 92 (Голубович Л.З., Кириленко О.В., Христофорова Н.А.), Харцызской специализированной школы № 26 (Чернова Л.М.), Горловской специализированной школы с углубленным изучением иностранных языков № 1 (Шевченко О.В.). 

Рассматривались вопросы дидактического сопровождения процесса обучения двум иностранным языкам, проблемы мультилингвизма и плюрилингвизма, а также вызовы и сложности, сопровождающие процесс овладения несколькими иностранными языками. 

Педагоги отметили, что второй иностранный язык открывает обучающимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их гуманитарного образования, поэтому ему отводится существенная роль в плане формирования личности, человека культуры.

Выступающие акцентировали внимание слушателей на том, что главными требованиями к целям обучения второго иностранного языка должны быть их безусловные реалистичность и достижимость, а конечной целью обучения – формирование коммуникативной компетенции. Высокий уровень учебных достижений невозможен без межпредметной и внутрипредметной интеграции в контексте модернизации образовательных стандартов.

Особое внимание участники и слушатели уделили углубленному и профильному обучению иностранным языкам. Авторы презентовали программы элективных и интегрированных курсов.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранного языка