Среди условий развития детей, обозначенных в п.3.2.5 Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста выделяют:
- Обеспечение эмоционального благополучия.
- Поддержку индивидуальности и инициативы.
- Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.
- Построение развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.
- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Необходимое требование Государственного образовательного стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий.
Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока. Мы можем говорить о создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями развития, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта образовательных отношений, отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, создавая почву для будущего развития универсальных учебных действий, «формирование предпосылок учебной деятельности».
Отдел дошкольного образования
Кафедра дошкольного и начального образования
Кафедра дошкольного и начального образования