23 октября 2015 г.

Реализация деятельностного подхода в преподавании географии

Задачей современного школьного географического образования является осуществление переориентации ее целей на формирование таких жизненно важных компетенций школьников, которые способствовали бы их адаптации к активному участию в жизни общества, повышению уровня обучения, целенаправленной выработки практических умений и навыков. Поэтому система работы учителя географии должна быть ориентирована на деятельностный подход в обучении школьников.

География является единственным школьным предметом, который изучает природу и общество в их взаимодействии. Именно географические знания дают возможность каждому человеку на протяжении всей жизни сознательно воспринимать информацию о развитии и изменениях в природе, хозяйстве, обществе, жизни населения. Сегодня школьники должны не только получить географические знания, но и научиться применять их в нестандартных жизненных ситуациях, активно адаптироваться к участию в жизни общества. 

Умение применять полученные знания на практике – важный показатель того, что учащиеся сознательно усвоили материал. Важно, чтобы в процессе изучения географии учитель акцентировал внимание учащихся не только на теоретических вопросах, но и учил, начиная с курса «Общая география», использовать эти знания при выполнении практических заданий, решения задач, работы с картами и т.д. Деятельностный подход к преподаванию предмета не только повышает уровень знаний и практических умений учащихся, но и позволяет установить межпредметные связи, то есть предполагает интегрированный подход к изучению географии.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин