Внедряем новые стандарты!
Переход образования на новые образовательные стандарты очевидным образом сопряжен с изменениями образовательной парадигмы в целом, включая обновление концепции педагогической культуры. И эти изменения достаточно глубоко и всесторонне изучаются нашими российскими коллегами. Предлагаем вам ознакомиться с публикацией на тему развития образовательной парадигмы при переходе на новые образовательные стандарты «Педагогическая деятельность учителя в условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты», автор – Даутова О.Б.(Санкт-Петербург).
В современной профессиональной деятельности меняются функции дидактической культуры учителя, и важно их не просто обозначить, но и выработать критерии качества и показатели результативности труда педагогов.
Педагогические задачи могут быть определены исходя из целого ряда требований. Во-первых, задачи должны представлять собой развернутую программу поэтапного достижения цели образования.
Во-вторых, задачи должны обеспечить достижение всех результатов освоения основной образовательной программы. В новом стандарте школьного образования кроме предметных результатов определены еще и личностные и метапредметные.
В-третьих, одним из важнейших требований к педагогическим задачам является требование адекватности социокультурной ситуации развития общества конкретному культурно-историческому контексту, в котором работает педагог.
В-четвертых, при определении педагогических задач нужно учитывать их связь с социальным заказом не только сегодняшнего дня, но и достаточно отдаленного будущего. То есть задачи должны отражать не столько реализацию цели образования в настоящий момент, сколько реализацию цели завтрашнего дня, то есть задачи должны обеспечивать как бы двойное опережение по отношению к социальному заказу общества в данный момент.
Таким образом, переход на новые государственные образовательные стандарты общего образования требует обновления педагогического образования и становления педагога нового типа. Реализация этих стандартов предполагает изменение содержания дидактической культуры, развитие готовности педагога к реализации компетентностного подхода в образовании, обеспечения гибкого индивидуально-ориентированного образования, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития общества.
С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке: http://www.km.ru/referats/335766-pedagogicheskaya-deyatelnost-uchitelya-v-usloviyakh-perekhoda-sovremennoi-shkoly-na-novye-obr
Кафедра менеджмента образования и психологии