10 ноября 2015 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялся семинар–практикум для руководителей методических объединений и учителей французского языка по теме: «Особенности обучения французскому языку как первому и второму иностранному на разных образовательных ступенях», в ходе которого обсуждались методы развития межкультурной компетенции у обучающихся, рассматривались практические аспекты формирования поликультурной компетентности, а также использование ресурсов Интернет как дополнительного источника информации для расширения лингвосоциокультурной компетентности учеников на основе франкоязычных сайтов.
Основными целями семинары были:
- повысить уровень профессиональной, функциональной и методической компетенции относительно межпредметной интеграции и профильного обучения иностранным языкам;
- закрепить алгоритм формирования языковой личности путем внедрения критического мышления;
- ознакомить учителей с новейшими достижениями в методике преподавания ИЯ с учетом принципов интегрированного обучения;
- ознакомить учителей с изменениями, которые произошли в современной образовательной парадигме;
- акцентировать внимание педагогов на приоритетных направлениях и перспективах развития современного образования за счет введения личностно–ориентированного компетентностно–деятельного подхода к обучению, профильного и предпрофильного изучения предметов;
- предоставить учителям информацию относительно особенностей самообразовательной деятельности учеников и педагогов, создания «территории успеха» с помощью Европейского языкового портфеля.
На семинаре также, помимо теоретической части, был проведён тренинг по теме: «Практические аспекты формирования межкультурной и поликультурной компетентности обучающихся», который провела Крупенина Галина Михайловна - учитель высшей категории, учитель французского языка ОШ № 68 Куйбышевского района г. Донецка.
Учителем высшей категории, учителем французского языка Торезской гимназии Юркиной Оксаной Витальевной были представлены также разработки практических аспектов использования ресурсов Интернет в формировании и развитии лингвосоциокультурной компетентности обучающихся на материале франкоязычных сайтов.
Семинар завершился обсуждением (майнд-кроссинг) актуальности изучения иноязычной культуры стран изучаемого языка. Участники семинара расширили свой кругозор относительно использования современных информационных технологий в процессе организации обучения иностранным языкам, получили практические навыки проведения интегрированного урока и повысили свой дидактический и методический уровень.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков
Отдел иностранных языков