11 ноября 2015 г.

Место и роль географических задач в программе по географии в рамках образовательных стандартов

Современное школьное географическое образование осуществляет переориентацию целей на формирование жизненно важных компетенций школьников, которые способствовали бы их адаптации к активному участию в жизни общества, целенаправленной выработки практических умений и навыков.

В рамках новых образовательных стандартов школьники получают географические знания, и учатся применять знания в нестандартных жизненных ситуациях. Умение применять полученные знания на практике – важный показатель сознательного усвоения материала. В процессе изучения географии важно акцентировать внимание учащихся не только на теоретических вопросах, но и учить использовать эти знания при решении географических задач. Умение решать географические задачи обеспечит учащимся возможность использовать приобретенные знания на практике. Одной из важнейших функций решения географических задач является развитие критического мышления учащихся. 
 
Решение географических задач предусматривает развитие познавательных интересов, логического пространственного мышления, активности, целеустремленности и настойчивости, подготовку учащихся к интеллектуальным испытаниям.

Решение географических задач позволяет активизировать творчество, повышает интерес к предмету, учит находить решения в разных ситуациях. 

Подробнее ознакомиться с отработкой практических умений на уроках географии можете по ссылке https://drive.google.com/file/d/0BxXlPIe4vc-7Vy1HMTQ3ZnFJMTg/view 

Кафедра естественно-математических дисциплин
и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин