14 марта 2016 г.

Семинар-презентация «Формирование универсальных учебных действий младших школьников»

11 марта 2016 года, согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтерска, в ОШ І-ІІІ ступеней № 14 состоялся семинар-презентация деятельности ШУМО учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий младших школьников». Мероприятие способствовало диссеминации опыта работы школьного учебно-методического объединения учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий младших школьников в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов.

На «Встрече за круглым столом» участники ознакомились с деятельностью ШУМО учителей начальных классов по формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Попкова Е.В., руководитель ШУМО, представила результаты диагностики уровня сформированности УУД обучающихся 1 класса.
Во время проведения мастер-класса Костюченко Л.Л. представила опыт работы по развитию когнитивных качеств младших школьников. В процессе совместной практической деятельности участники семинара учились тренировать познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, память.

Открытый урок-сказка по математике во 2 классе показал высокий уровень владения приемами формирования УУД учителя начальных классов Игнатовой Л.Ж. Обучающиеся продемонстрировали не только знания  переместительного свойства умножения, но и умение совместно с учителем ставить цели, планировать пути их достижения, сотрудничать, анализировать и оценивать свои действия. 

Заключительным этапом семинара стал праздник «Прощай, азбука!» в 1 классе. В игровой форме, с участием сказочных героев, первоклассники смогли показать результаты освоения программы «Обучение грамоте». Дети пели песни об азбуке, танцевали, читали стихи, отгадывали загадки, составляли слова, рассказывали алфавит. Прошёл живой непрерывный процесс обмена духовным богатством, без которого нельзя представить полноценного интеллектуального, нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Современному учителю важно осознать, что в общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы c задачей простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы – раскрытию потенциала человека.

Методический кабинет управления образования администрации г.Шахтерска