9 декабря 2016 г.

Компетентностный подход в системе дополнительного образования

В современном обществе образование является одной из самых значимых сфер человеческой деятельности. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития, как отдельного человека, так и общества в целом.

В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной социальной, трудовой жизни

В частности, в системе образования происходит становление компетентностного подхода. Цели, содержание образования, организации образовательного процесса определяются пониманием результатов образования, достигнутых человеком по завершении определенной образовательной ступени. Эти результаты фиксируются сегодня не в виде набора знаний, умений и навыков, а в форме компетенций как целостных характеристик самого человека. Именно под формирование компетенций, заданных в нашей стране образовательными стандартами, выстраиваются система оценки качества образования, способы формирования образовательной среды, весь педагогический процесс.

Почему в системе образования происходят такие изменения? Какие преимущества и недостатки имеет современная модель образования? Как перейти от красивых формулировок компетенций к реальному процессу обучения? Всем, кто связан с образовательной системой, — а это фактически каждый человек — важно разобраться с сутью того, что называют компетенциями и компетентностным подходом.

В этом может помочь описание 5 книг, расположенных в порядке от общего к частному: https://postnauka.ru/books/30905

Деканат факультета повышения квалификации, переподготовки и специализации педагогических кадров