20 февраля 2017 г.

Какие результаты изучения образовательной отрасли «Естествознание» отражает предмет «Природоведение»?

Предмет «Природоведение» в 5 классе продолжает курс природоведения начальной школы. Предполагается, что получение новых знаний, а также обобщение, расширение и углубление естественнонаучных знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе, обеспечивают достаточную основу для изучения биологии, химии, географии, физики как самостоятельных предметов в 6-9 классах.

Основная цель учебного предмета “Природоведение” в 5 классе – формирование природоведческой компетентности учащихся посредством усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологических знаний, совершенствование способов учебно-познавательной деятельности, развитие ценностных ориентаций в отношении к природе.

Изучение предмета «Природоведение» отражает следующие результаты:

  • формирование основы целостного представления о природе и месте человека в ней;
  • осознание основных законов и закономерностей, позволяющих понять ход природных явлений и процессов;
  • формирование первичных компетенций о естественных науках и их принципах;
  • приобретения опыта практической и экспериментальной деятельности, способности применять знания в процессе познания природы;
  • формирование ценностных ориентаций на сохранение природы, гармоничное взаимодействие человека и природы, а также идей устойчивого развития;
  • овладение основными методами познания живой природы, понимание картины мира, ценности таких категорий, как знания, жизнь, природа, здоровье, формирование сознательного отношения к проблемам природы;
  • усвоение знаний о закономерностях функционирования живых систем, их развитие и взаимодействие, взаимосвязь с неживой природой;
  • применение знаний в повседневной жизни, оценки их роли для общественного развития, перспектив развития естественных наук;
  • формирование у обучающихся экологического сознания и соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде;
  • формирование комплексного, пространственного, социально ориентированного знания о планете Земля в результате применения краеведческого, регионального и планетарного подходов и осознания целостного природного образа своей страны.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания

Отдел естественных дисциплин