15 февраля 2017 г.

Управленческая гостиная заведующих ДОУ Харцызска объединяет единомышленников

14 февраля 2017 г. в ДОУ № 10 «Светлячок» (заведующая Зайцева И.Н.) состоялось III заседание городской методической комиссии для заведующих ДОУ г. Харцызска (руководитель-методист МК Красная О.В.), посвященное управленческим аспектам внедрения в работу Государственного стандарта дошкольного образования в практику работы по решению следующих задач:
продемонстрировать современные подходы к реализации основных управленческих задач руководителей дошкольных образовательных учреждений №№ 6,10,11, которые аттестуются в этом учебном году;
способствовать внедрению в работу «Концепции по патриотическому воспитанию детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (совместный приказ МСТ ДНР от 22.06.2015 № 94 и МОН ДНР от 17.07.2015 № 322); «Концепции по формированию здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики», приказ МОН ДНР от 03.08.2016 № 815.

В блоке «Открытый день ДОУ» была представлена диссеминация педагогического опыта коллективов ДОУ № 10 по выполнению годовых задач к аттестации руководителя Зайцевой И.Н. Большой интерес участников и позитивный отзыв членов экспертной комиссии заведующих и руководителей ДОУ был высказан коллективу педагогов учреждения, которые продемонстрировали реализацию задач в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» и «Физическое развитие детей дошкольного возраста» по реализации ГОС ДО через презентацию:

дидактической игры «Кольца Луллия» в игровой технологии ТРИЗ;

открытый просмотр «сказки-шумелки» «В лесу» по методике Сергея и Екатерины Железновых во 2 младшей группе;

аква-гимнастики «Приключения ракушки» в старшей группе;

артикуляционной гимнастики «В гости к бабушке» в логопедическая группе;

использования элементов здоровье сберегающих технологий в музыкальном воспитании по методике «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной в подготовительной группе;

степ-аэробики по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» в средней группе.

Особый эмоциональный отклик вызвала презентация-экскурсия в сенсорной комнате с демонстрацией методов и приемов работы с детьми по использованию «сухого душа», «бассейна шариков», «настенного экрана солнечных зайчиков», «колонны бегающих капелек», «огоньков ночного неба», «дидактической подушки-черепахи», «мягкой поляны», которую педагог-психолог Пахтусова Е.Н. использует для работы по снижению, преодолению и устранению психических затруднений детей, страхов, стрессов.

Заведующая ДОУ № 10 Зайцева И.Н. познакомила коллег с опытом коллектива по внедрению здоровье сберегающих технологий и представила авторский управленческий мастер-класс «Повышение эффективности использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ»

В виртуальном обзоре-презентации «Школа патриотического воспитания» из опыта работы заведующей ДОУ № 11 Лагоды А.И. был раскрыт опыт управленческой деятельности как руководителя Республиканской авторской творческой мастерской по внедрению Региональной программы «Донбасс – мой край родной». В презентации-демонстрации с методическим комментарием «Управленческая деятельность заведующей ДОУ № 6 Пригоды В.И» были раскрыты вопросы реализации годовых задач через участие в городских и Республиканских мероприятиях по реализации Концепций по патриотическому воспитанию и формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ, взаимодействию с семьями воспитанников, обеспечения эффективной работы по преемственности со школой.

Можно подвести успешные результаты и итоги данного мероприятия. Представленные формы работы в «Управленческой гостиной заведующих» к аттестации руководителей направлены на внедрение системного подхода к содержанию и формам работы с педагогами на основе гармоничного и сбалансированного сочетания семейного и общественного воспитания, которое предусматривает:

знание процессов моделирования личностной педагогической деятельности;

умение прогнозировать и проектировать результаты педагогического процесса;

выявление связей и вычленение основных компонентов системы педагогической деятельности, которые нуждаются в модернизации;

конструктивное применение теоретических знаний в практике педагогической деятельности;

наличие и развитие умений работы с компьютерной техникой, современными информационными носителями,

составление оперативных рекомендаций по устранению трудностей во внедрении типовой программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

создание обновленной концепции работы методической службы дошкольного образовательного учреждения;

создание концепции управленческой, методической, психологической амортизации перехода дошкольного образовательного учреждения на новые образовательные стандарты;

формирование сети мероприятий для улучшения показателей и результатов мотивации участия педагогического коллектива, семьи при внедрении новых образовательных стандартов.

Методический кабинет управления образования администрации г. Харцызска