22 ноября 2017 г.
Специализация по предмету «Информатика и ИКТ»
Царица наук – математика
Но выросла рядом принцесса –
Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.
Сегодня без этой науки
Представить наш мир невозможно.
Она нас спасает от скуки
Она наш помощник надежный.
Уже 32 года ребята изучают предмет «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных организациях. Это сравнительно новый предмет. За это время не один раз менялось название предмета, что связано со стремительным скачком в области информационных технологий и, соответственно, с изменениями в программах изучения предмета «Информатика и ИКТ».
Актуальный диалог: из опыта работы экспериментальных площадок. МДОУ «Ясли-сад № 7 комбинированного типа города Макеевки»
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
Н.И. Пирогов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 7 комбинированного типа города Макеевки» третий год активно участвует в экспериментальной работе республиканской школы-лаборатории по проблеме «Преемственность в использовании педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования Донецкой Народной Республики» при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».
Моделируем новое образовательное пространство
Метапредметы пытаются говорить ...
о смысле жизни, о её ценности.
Это ответ на вопрос: «Зачем мне эти
знания ? Где мне это пригодится»
М. Половкова
23 ноября 2017 года в 15.00 в рамках педагогической студии новейших технологий состоится тематический вебинар «Моделирование метапредметного урока русского языка и литературы в условиях ГОС».
К участию в методическом диалоге приглашаем учителей русского языка и литературы со стажем работы до 10 лет, руководителей школ молодого учителя, стажёрских площадок, школьных методических объединений.
Календарь образовательных событий: День матери
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
– Мама!
Расул Гамзатов
Согласно Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям Донецкой Народной Республики, на 2017/2018 учебный год (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2017 г. № 3361/21-21), с целью реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832) 26 (24-27) ноября 2017 г. в образовательных организациях Донецкой Народной Республики пройдут воспитательные мероприятия, приуроченные ко Дню матери.
Опытно-экспериментальная апробация и внедрение инновационных ресурсов общественно-гуманитарного образования
23 ноября 2017 года Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования в рамках работы секции № 3 «Прикладной аспект опытно-экспериментальной деятельности: внедрение и апробация в практике современной образовательной организации» электронной конференции «Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики» проводит панельную дискуссию по теме «Опытно-экспериментальная апробация и внедрение инновационных ресурсов общественно-гуманитарного образования: модели, учебно-методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы, инновационные технологии».
Сказкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Сказка – великая духовная культура
народа, которую мы собираем по
крохам, и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя история народа.
А.Н. Толстой
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это сложный своеобразный контингент обучающихся, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые вызывают трудности в обучении. В эту категорию входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (заикание, ЗРР), с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. В коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, особенная роль отводится сказкотерапии – инновационной образовательной технологии, уже доказавшей свою эффективность.
В Ясиноватой стартовал второй тур Республиканской олимпиады по русскому языку
73 участника олимпиады пришли в ЯОШ № 1, чтобы соревноваться в знаниях орфографии, пунктуации, а ещё решать лингвистические задачи и делать комплексный анализ текста. Пожалуй, самым сложным, но одновременно и интересным всегда бывает конкурс юных ораторов. На олимпиаде много говорили о любви. Рассуждали о классике, может ли она устареть. Конечно же, говорили о чтении, о книгах.
21 ноября 2017 г.
Молодые для молодых
Чтобы развить творческий потенциал каждого учащегося, педагогу важно стать творческой личностью. Это хорошо осознает Гуня Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская школа № 2» Старобешевского района, победитель (3-е место) Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор».
В рамках методического цикла «Молодые для молодых» 20 ноября 2017 года состоялась встреча Гуни Т.А. с педагогами курсов повышения квалификации учителей начальных классов «Информационно-коммуникационные технологии как средство организации учебной деятельности младших школьников».
Концептуально-технологический подход к сопровождению филологически одаренных учащихся
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
В соответствии с Планом работы ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» 16 ноября 2017 года состоялось плановое заседание авторской творческой мастерской «Концептуально-технологический подход к сопровождению филологически одаренных учащихся» учителя-методиста МОУ «Специализированная школа № 18 с углубленным изучением гуманитарных дисциплин города Донецка» Филиппенко Елены Анатольевны.
Введение в Программу учебного предмета «Физическая культура 1-11 класс» третьего урока аэробики
Одна из приоритетных задач современного общества – воспитание здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. Социальный заказ требует от педагога пересмотра личного методического арсенала, овладения современными педагогическими технологиями для внедрения их в образовательный процесс.
Научный поиск в образовательных организациях
Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования приглашает принять участие 21 ноября 2017 года в обсуждении материалов, представленных на интерактивной панели секции 5 «Научно-исследовательская функция в структуре Государственных образовательных программ и проектов» электронной конференции «Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики». На ней вы сможете познакомиться с материалами презентаций передового педагогического опыта педагогов и организаций Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики по вопросам:
Клуб музыкальных руководителей дошкольных учреждений города Шахтёрска «Источник вдохновения»
Методическим кабинетом управления образования администрации города Шахтёрска проведено заседание городского клуба музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Источник вдохновения» на базе детского сада № 9. Клуб работает над темой «Влияние музыки на интеллектуальное развитие и эмоциональное самочувствие ребенка, активизацию энергетических процессов организма и физическое оздоровление». Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Организация и проведение аттестации специалистов психологической службы в 2017-2018 учебном году
Возрастающая роль образования актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности специалистов психологической службы, их мастерству. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагогов-психологов как профессионалов, способных реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от психолога качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, адекватных вызовам времени и повышению ответственности за результаты работы школы. Профессиональная деятельность педагога-психолога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. Одним из важнейших средств, способствующих решению этих задач, является аттестация.
Олимпиада юных филологов в Торезе
Вот и наступило долгожданное и ответственное для юных филологов г. Тореза событие – олимпиада по русскому языку, в которой приняли участие 43 школьника. Особенно волновались семиклассники, потому что для них это первая олимпиада, и одиннадцатиклассники – им так хочется победить и попробовать свои силы на Республиканском уровне.
Как провести экспертизу новых учебных пособий?
В соответствии со статьями 10, 16, 18 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 07.07.2016 № 55-IНС, на выполнение приказов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – МОН ДНР) от 14.08.2017 № 826 «О проведении апробации учебных, учебно-методических и методических пособий, основных образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году», методическим кабинетом Управления образования администрации города Харцызска с 23 октября 2017 года организована апробация учебных пособий, учебно-методических и методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций на базе образовательных организаций.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)