26 февраля 2015 г.

Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Среди контингента учащихся, находящихся в специальных и общеобразовательных инклюзивных школах, встречается особая группа детей с пограничным диагнозом - это дети с задержкой в развитии. Зачастую педагоги-практики, учителя-дефектологи стоят перед выбором форм, методов и программ обучения для этой группы детей.

Задержка психического развития - это понятие, которое говорит не о стойком и по существу необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, что чаще обнаруживается при поступлении детей в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой утомляемости в интеллектуальной деятельности.

Различают четыре основных варианта задержки психического развития:
  1. задержка психического развития конституционального происхождения;
  2. задержка  психического развития соматогенного происхождения;
  3. задержка психического развития психогенного происхождения;
  4. задержка психического развития церебрально-органического генеза.
Статья преподавателя кафедры психологии развития Тульского Государственного университета им. Л.Н. Толстого Орловой Е.А. «Задержка психического развития (ЗПР) и проблемы школьной неуспеваемости» поможет читателям установить причины задержек у детей, их типологические проявления; даст видение коррекционно-развивающей направленности обучения  в системе специального и инклюзивного обучения.

Кафедра менеджмента образования и психологии
НМЦ специального и инклюзивного образования