10 апреля 2015 г.

Урок в начальной школе в контексте современности: алгоритм подготовки учителя

Донецким институтом последипломного педагогического образования с 23 марта по 4 апреля 2015 года для повышения уровня  профессионализма и развития Харцызских учителей начальной школы были проведены курсы повышения квалификации по проблеме «Урок в начальной школе в контексте современности: алгоритм подготовки учителя», которые проходили на базе методического кабинета Управления образования г.Харцызска и стали залогом успешной деятельности учебных учреждений  и важным условием соответствия уровня профессионализма педагога в условиях изменяющихся стандартов. 


Содержательные лекции с практической направленностью Седовой Н.Н., заведующей отделом начального образования Донецкого ИППО, Грабовой Г.С.,  руководителя курсов, помогли слушателям  раскрыть особенности содержания и методики работы в начальной школе. 

Сложные теоретические темы по возрастной психологии детей младшего школьного возраста (лектор - Евсеева М.Г.), методологическим основам проектной технологии (Бухлова Н.В.), методике  проведения урока физической культуры в начальной школе (Мельничук Ю.В.) были представлены специалистами Донецкого института последипломного образования в доступной и интересной форме.

Педагоги научились конструировать урок с элементами мультимедийных технологий, разрабатывать интерактивные тесты на практическом занятии, которое провела Сипачёва Е.В. Разобраться в  нюансах современных педагогических технологий и подходов  к организации работы с одаренными младшими школьниками помогли скайп-лекции, организованные Растопчиной Т.А. и Коровкой Е.А. 

Во время мастер-классов учителя Харцызских школ продемонстрировали эффективность применения оригинальных методов и технологий в работе с младшими школьниками: 
  • Формирование экологического самосознания у младших школьников (Короневская Н.Н., ОШ № 24);
  • Мнемотехника в начальной школе (Климкова Е.Ю., ОШ № 2);
  • Дифференциация и индивидуализация в начальной школе (Леонова М.П., ОШ № 10).

Курсы способствовали повышению профессионального уровня педагогов,  позволили им получить огромный заряд энергии к самосовершенствованию.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования