14 апреля 2015 г.

Роль дистанционного обучения в повышении профессионального мастерства

Дистанционное обучении учителей способствует новому педагогическому мышлению, проявлению творческой индивидуальности, инициативы, смелости, поиска, готовности к развитию и самореализации в профессиональной деятельности.

Дистанционный этап на курсах повышения квалификации определяется интенсификацией учебно-воспитательного процесса, обновлением содержания и форм его организации, социокультурной и ценностной переориентацией образовательной деятельности учителя.

В настоящее время в дистанционном режиме работают группы учителей географии и природоведения. На блоге осуществляется работа по обсуждению образовательных стандартов, анализа современного урока географии и природоведения, увеличение регионального компонента. Каждый участник процесса может высказать свои суждения, поучаствовать в дискуссии, получить консультации.

Особый интерес слушатели проявили к изучению модуля по образованию для устойчивого развития нашей области. Актуальным и востребованным стал модуль по технологиям эффективного обучения. Интересную дискуссию вызвали вопросы по основным тенденциям развития систем образования в мировой педагогической практике.

Дистанционный формат курсов требует повышенной организации к профессиональной компетентности методиста, ответственности за эффективность курсовой переподготовки, позволяет разнообразить формы Интернет-занятий.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин