Актуальность курсов повышения квалификации учителей химии (интеграция-биология) по проблеме «Компетентностный подход к преподаванию биологии и химии» объясняется методологической переориентацией процесса обучения с информативного преподавания на развитие личности учащихся, формирование жизненных компетенций; внедрение инновационных процессов преподавания химии с одной стороны и имеющимися проблемами учителей химии в повышении квалификации с другой.
С 20 по 25 апреля 2015 года отделом естественных дисциплин Донецкого ИППО был проведен І (очный) этап интегрированных очно-дистанционных курсов учителей химии (интеграция биология) по проблеме «Компетентностный поход к преподаванию биологии и химии».
Курсы рассчитаны на учителей, преподающих химию и биологию, желающих повысить свой профессиональный уровень через овладение современными педагогическими технологиями обучения и методикой их внедрения в основной и старшей школе, что значительно повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.
Особенностью этих курсов является интегрированность. Учителя химии получат удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по двум предметам (интеграция – биология). Поэтому должны на дистанционном этапе освоить модули по двум предметам.
Содержательно работа организована таким образом:
- На первом этапе слушатели отрабатывали учебную программу на лекционно-практических занятиях непосредственно под руководством преподавателей.
- На втором этапе, который начался сразу же после очного этапа (с 26.04.15 г.), слушатели начали работать над материалами, предложенными на дистанцию по программе курсов, и проходить текущее модульное оценивание по тестам содержательных модулей, предусматривающее выход учителей на платформу, где фиксируется и оценивается каждый вид работы их учебной деятельности. Использование Интернет-технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения, делает обучение более доступным.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин
Отдел естественных дисциплин