28 сентября 2015 г.

Урок в специальной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции
В.А. Сухомлинский
В рамках креатив-плана Донецкого института последипломного педагогического образования на курсах повышения квалификации учителей специальных образовательных организаций Министерства образования и науки ДНР прошла открытая лекция заведующего центра специального и инклюзивного образования Уманец Галины Мироновны по теме «Урок как целостная дидактическая система. Коррекционный компонент урока в системе специального образования».

В процессе работы были рассмотрены определяющие факторы современного урока; раскрыты основные дидактические принципы и правила организации урока в условиях специальной образовательной организации; детализирована типология уроков с учётом обучения детей разных нозологических групп; показаны отличительные особенности методов и приёмов коррекционного воздействия; дана их характеристика.

Определяющим стало ориентирование учителей на необходимость внедрения и моделирование инновационных педагогических технологий, что является приемлемым в обучении детей с особенностями психофизического развития, а именно: проблемного, интерактивного и развивающего обучения, технологию личностно ориентированного обучения и проектной деятельности.

Проблема лекционного курса является особенно актуальной в период перехода специального (коррекционного) обучения на новые Государственные образовательные стандарты, что дало возможность педагогам совместно с преподавателем вычленить основные направления оптимизации коррекционно-педагогического процесса, нацеленного на формирование социально-адаптированного выпускника специальной школы.
Кафедра менеджмента образования и психологии Донецкого ИППО
Центр специального и инклюзивного образования