16 октября 2015 г.

Технологические составляющие деятельности учителя-филолога по развитию творческих способностей учащихся

Сегодня, 16 октября 2015 года, в рамках осуществления Креатив-плана Донецкого института последипломного педагогического образования, состоялся вебинар  учителя украинского языка и литературы Донецкой ОШ №20 Дьяченко Натальи Анатольевны по теме «Технологические составляющие деятельности учителя-филолога по развитию творческих способностей обучающихся». 

Программа мероприятия включала:

  • ознакомление с требованиями, которые выдвигает Государственный образовательный стандарт основного и среднего общего образования на 2015-2017уч.г. к выпускнику образовательной организации;
  • определение задач, поставленных перед современным учителем;
  • ознакомление с понятиями: «творчество», «творческие способности», «педагогическая технология»;
  • применение элементов педтехнологий на практике;
  • результативность.
Открыла  оn-line мероприятие Ткачук Т.В., заведующая отделом украинского языка и литературы Донецкого ИППО, которая определила место и роль творчества, креативности как составляющих продуктивной компетентности в жизни современного человека. Татьяна Валерьевна представила участникам учителя украинского языка и литературы Донецкой ОШ №20 Дьяченко Н.А., которая работает над проблемой «Формування творчої компетентності учнів на уроках української мови і літератури та в позаурочний час».

Действенным, по мнению Натальи Анатольевны, является использование разнообразных форм и методов работы на уроке: кроссворды, ребусы, загадки, лингвистические игры, написание сочинений-миниатюр (особенно обучающиеся любят писать сочинения-перевоплощения типа  «Я – школьная доска», «Я – цветок в поле», «Я – лучик солнца» и др.). На уроках учитель применяет такие стратегии, как: «Микрофон»,»Незаконченные предложения», «Мозговой штурм», «Метод ПРЕСС», «Дерево решений» и др. Больше всего обучающимся  нравится сенкан (сенкен, синквейн). Среди многих методов работы в технологии ОЗН, которые стимулируют интерес обучающихся к новым знаниям, способствуют развитию ребенка через решение проблем и применение их в конкретной деятельности, применяет метод проектов.

Учитель-мастер посредством презентаций показала, как можно эффективно применять методы проектов на уроке, как через проектную деятельность формировать исследовательские навыки школьников.

Подробнее с материалами вебинара можно будет ознакомиться, перейдя по ссылке: https://plus.google.com/u/0/events/cba594iop61igvn5l0r796fi7gc 

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы