19 ноября 2015 г.

Семинар-практикум «Сайт (блог) в работе классного руководителя»

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной.

И все же НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ = ПРЕПОДАВАТЕЛЬ + КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Учителям  приходится выполнять все функции, и не всегда работа эта доставляет удовольствие, хотя все прекрасно понимают, как она важна.

Дети меняются, растут, и педагогам приходится расти вместе с ними и, в какой-то мере, идти с ними пусть не на шаг вперед, а хотя бы в ногу. Информатизация, геймификация образовательного процесса – реалии нашего времени. Как же нам привлечь детей в школу, класс, к классной маме, если они выберут скорее компьютерные игры, чем школьные мероприятия? Как общаться с классом и родителями, если в телефоне всего максимум 100 минут в день? Как что-то сообщить, если учеба идет в дистанционном режиме? Вот и поможет в этом сайт (блог), в создании которого могут принять участие и дети.

На протяжении месяца двери ОШ № 10 г. Тореза гостеприимно были распахнуты перед руководителями школьных ПНМК, классных руководителей. На семинаре-практикуме «Сайт (блог) в работе классного руководителя» методист по воспитательной работе ГМЦ Лимонько А.С. проанализировала наличие сайтов в образовательных организациях. Они созданы во всех школах, интересны, содержательны, а вот сайтов отдельных педагогов очень мало. Руководитель городского ПНМК классных руководителей Толмачева С.В. рассказала о наиболее лёгком и дающем много возможностей способе ведения блога в форме дневника. Такую работу можно организовать «под себя», т.е. вести ее в удобном ритме и над теми вопросами, которые находятся «в ближайшей зоне нашего развития», приходится  постоянно осваивать новые инструменты, искать новые решения в проблемных ситуациях. 

Светлана Владимировна рассказала о том, какие возможности предоставляет блог, какие создает условия для открытости учебного процесса, более тесных взаимоотношений учитель-ученик-родитель, расширения информационного пространства ученика, повышения изучения мотивации предметов, уважения со стороны родителей и детей, формирования культуры и безопасного поведения в сети.

Затем все участники семинара-практикума попробовали самостоятельно создать свой блог, что у них удачно получилось.

Методическая служба отдела образования администрации г.Тореза