25 января 2016 г.

Основные цели, задачи мониторинга качества образования в 2016 году

В соответствии с Положением о мониторинге качества образования в образовательных организациях дошкольного и общего образования Донецкой Народной Республики, утверждённым приказом МОН № 765 от 05.11.2015 http://mondnr.ru/?p=35114 Донецкий РИДПО в 2016 году проводит ряд организационных мероприятий по созданию системы мониторинга качества образования. 

Основной целью мониторинга качества образования является обеспечение органов управления образования, методических служб, экспертов и ученых в области образования, общественности информацией о состоянии и динамике качества образования в образовательных организациях системы общего образования Донецкой Народной Республики.

Набор предполагаемых функций системы мониторинга качества образования, разрабатываемой в Донецком РИДПО, включает такие элементы:
  • обеспечение централизованной разработки стандартизированного инструментария мониторинга;
  • сбор данных по образовательным организациям системы общего образования в соответствии с показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
  • получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
  • определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базах данных образовательных организаций системы общего образования;
  • координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями;
  • разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышения квалификации) в области оценки качества образования и мониторинга качества образования.
Реализация подобной функциональности требует существенных затрат времени для разработки и апробации отдельных элементов и системы мониторинга качества образования в целом. Организационными задачами мониторинга качества образования в этом году являются:
  1. Разработка и апробация, включая пилотные исследования, стандартизированного мониторингового инструментария в соответствии с набором показателей и индикаторов мониторинга качества образования (январь - сентябрь).
  2. Создание комплекса методического обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования. Проработка организационной структуры системы мониторинга качества образования (февраль - август).
  3. Проектирование, разработка и тестирование программно-технической составляющей поддержки сбора, обработки, хранения информации о состоянии качества образования (апрель - октябрь).
  4. Разработка алгоритмов сравнительного анализа и поиска ключевых факторов, влияющих на динамику качества образования (октябрь-ноябрь).
  5. Создание электронной среды для представления информации о состоянии и динамике качества образования с учетом уровня доступа заинтересованных лиц к результатам мониторинга (ноябрь - декабрь).
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел мониторинга качества образования
http://omko.blogspot.com/