26 января 2016 г. в рамках реализации плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики руководители методических объединений учителей иностранных языков приняли участие в методическом семинаре по методическому сопровождению обучения иностранным языкам в контексте новых образовательных стандартов.
Во время занятия педагоги презентовали свои наработки относительно освоения республиканской стратегии развития системы образования, обсудили перспективные направления своей деятельности в контексте государственных приоритетов. Особое внимание было уделено обсуждению инновационных структурно-содержательных особенностей новых образовательных стандартов.
Одной из практических целей семинара было закрепление алгоритма формирования языковой личности путем внедрения критического мышления и актуализация знаний относительно особенностей самообразовательной деятельности учеников и педагогов, учебной автономии, создания «территории успеха».
Участники семинара отметили необходимость методического сопровождения процесса изучения иностранных языков в переходный период реформирования системы образования в целом и концептуальных подходов и положений по предмету в частности, обменялись опытом внедрения технологий коммуникативного обучения и опытом работы в условиях перехода на новую линейку учебников английского языка, обсудили проблемы изучения второго иностранного языка.
Теоретическую часть семинара подготовили сотрудники отдела иностранных языков совместно с Донецким методическим центром, практические аспекты перехода на новые образовательные стандарты: создание «территории успеха» с помощью профессионального языкового портфолио - презентовала творческая группа: Самохвалова А.Ф., учитель-методист Макеевского городского лицея, Полякова Л.Н., учитель-методист Донецкой ОШ № 125.
С опытом практического руководства по внедрению новых образовательных стандартов» выступили Косьмина Е.А., учитель-методист КГГ, руководитель МО учителей иностранных языков школ городского подчинения, и Дымковская Т.Л., учитель-методист Донецкого лицея «Коллеж».
Учитель-методист Донецкой ОШ № 3 Агапова И.Н. провела тизинг «Драматизация как средство развития коммуникативной компетентности».
Участники семинара определили новый круг задач по методическому и дидактическому сопровождению внедрения новых образовательных стандартов.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков
Отдел иностранных языков