10 февраля 2016 г.

Эффективен ли метод проектов при формировании гражданской идентичности у младших школьников?

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей – основа «Уроков гражданственности».

Осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе (гражданская идентичность) является той морально-психологической установкой, которая помогает гражданину сформировать своё отношение к Родине, эмоционально породниться с ней.

Источником передачи социально-исторического опыта в воспитании гражданской идентичности младшего школьника является в первую очередь семья. Проявление гражданской идентичности определяется потребностью детей участвовать в посильних делах на благо семьи, школы, города, государства, а также наличием у него таких качеств, как сопереживание, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Наиболее эффективный путь решение данной проблемы по мнению педагогов-практиков является метод проектов, основанный на тесной взаимосвязи взрослого и ребенка в практической деятельности по достижению поставленнях целей.
 
Метод проектов предоставляет следующие возможности учета интереса всех участников педагогического процесса: педагог самореализуется в профессиональной творческой педагогической деятельности; родители активно участвуют в воспитании детей; деятельность школьников организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
 
Рекомендуем познакомиться с  опытом работы по формированию основ гражданской идентичности с помощью метода проектов у младших школьников.

Материалы расположены на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО: http://nachalo2015.ucoz.com.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования