Сегодня остро стоит проблема поиска того мировоззренческого и духовного фундамента, на котором бы могло быть осуществлено становление нашего общества.
Роль и функция школьного образования и воспитания в этом процессе трудно переоценить, поскольку, как показывает теория и практика, именно здесь закладываются устойчивые мировоззренческие комплексы, которые сохраняются в сознании индивида на протяжении всей сознательной жизни и имеют колоссальные социальное значение. Именно эти задачи призваны решать «Уроки гражданственности».
Для того, чтобы понимать внутреннюю сущность этого курса, правильно понять его цели и задачи, выбрать соответствующие формы организации и выйти на запланированные результаты, давайте коротко остановимся на двух понятиях: «Мировоззрение», «Гражданская идентичность».
Предлагаем Вам познакомиться со статьёй Седовой Н.Н. «Теоретические основы понятий «мировоззрение» и «гражданская идентичность»» и первым практическим опытом учителей начальной школы: Витченко Н.Г., Ивановой Н.Н., Прысяжнюк О.В., Пиронко С.П.
Данный материал расположен на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО: http://nachalo2015.ucoz.com.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Отдел начального образования