9 марта 2016 г.

Команда – производное коллектива?

В школу сегодняшнего дня пришло много нововведений. Они коснулись содержания образования, организации педагогического процесса, межличностных отношений педагогов и обучающихся. Остается ресурс – модернизация управления жизнедеятельностью школы, повышение квалификации управленцев и педагогов. Для любой школы важным является наличие сплоченной команды единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь во всех ее представлениях комфортной для обучающихся и учителей, понятной и приемлемой для родителей. 

Обсуждение проблемы создания успешной административной команды посвятили встречу за «круглым столом» директора образовательного округа №7 г. Макеевки. Во встрече приняли участие директора школ Червоногвардейского района.

Административная команда общеобразовательной школы I-III ступеней № 32 (Харченко Л.Н., директор; Мельник Е.Н., Украинская Т.В., Андриевская А.В., заместителя директора) имеет опыт работы в создании организационной культуры школы.

Совершив виртуальную экскурсию по школе «Инновационная школа - это мы!», ознакомившись с опытом директора по теме «Культура управления общеобразовательной организацией», участники встречи обсудили проблему создания команды, организации командной работы как ресурса развития школы.

Анализируя типологию культур Харриса, определили: к командному методу наиболее близка культура, ориентированная на деятельность (в ней нет четко выраженной иерархии; носитель власти - человек, взявший на себя ответственность)

Задача  руководителя – создавать условия для работы; демонстрировать поддержку командного способа работы; обеспечивать обмен информацией.

Каковы инструменты управления? 

На функционирование команды влияют такие факторы, как комплектование состава, распределение ролей, организация труда, принятие решений, управление конфликтами.

Заинтересованное обсуждение проблемы позволило участникам решить: правильное распределение ролей, сферы деятельности и полномочий каждого члена команды обеспечивает результативность их вклада в совместную работу.

Психологическое сопровождение встречи (Шевчук Д.А.), интерактивное взаимодействие участников (деловая игра «Я - руководитель») определили направление самостоятельной работы руководителей над проблемой: изучение теории создания команды; определение преимуществ, недостатков и рисков работы в команде; разработка схемы создания команды в педколлективе.

Участники «круглого стола» согласились, что для работы в успешной команде необходимо иметь такие качества:
  • Понимание общей цели, задач;
  • Желание работать вместе для достижения целей;
  • Отсутствие скрытых целей;
  • Способность интегрировать собственные знания и умения с потенциалом коллег;
  • Готовность к обучению и изменению собственного поведения, если оно противоречит правилам;
  • Способность и готовность брать на себя ответственность;
  • Желание делать больше, чем предусмотрено должностной инструкцией;
  • Стремление к позитивному общению с коллегами.
Методический продукт  встречи за «круглым столом» - рекомендации и практический инструментарий к занятиям по созданию команды.

В организации встречи приняли участие Оганян Е. А., директор МОШ № 25, и Еремизина Л. А., методист методического центра.

Методический центр управления образования администрации г.Макеевки