В школу сегодняшнего дня пришло много нововведений. Они коснулись содержания образования, организации педагогического процесса, межличностных отношений педагогов и обучающихся. Остается ресурс – модернизация управления жизнедеятельностью школы, повышение квалификации управленцев и педагогов. Для любой школы важным является наличие сплоченной команды единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь во всех ее представлениях комфортной для обучающихся и учителей, понятной и приемлемой для родителей.
Обсуждение проблемы создания успешной административной команды посвятили встречу за «круглым столом» директора образовательного округа №7 г. Макеевки. Во встрече приняли участие директора школ Червоногвардейского района.
Административная команда общеобразовательной школы I-III ступеней № 32 (Харченко Л.Н., директор; Мельник Е.Н., Украинская Т.В., Андриевская А.В., заместителя директора) имеет опыт работы в создании организационной культуры школы.
Совершив виртуальную экскурсию по школе «Инновационная школа - это мы!», ознакомившись с опытом директора по теме «Культура управления общеобразовательной организацией», участники встречи обсудили проблему создания команды, организации командной работы как ресурса развития школы.
Анализируя типологию культур Харриса, определили: к командному методу наиболее близка культура, ориентированная на деятельность (в ней нет четко выраженной иерархии; носитель власти - человек, взявший на себя ответственность)
Задача руководителя – создавать условия для работы; демонстрировать поддержку командного способа работы; обеспечивать обмен информацией.
Каковы инструменты управления?
На функционирование команды влияют такие факторы, как комплектование состава, распределение ролей, организация труда, принятие решений, управление конфликтами.
Заинтересованное обсуждение проблемы позволило участникам решить: правильное распределение ролей, сферы деятельности и полномочий каждого члена команды обеспечивает результативность их вклада в совместную работу.
Психологическое сопровождение встречи (Шевчук Д.А.), интерактивное взаимодействие участников (деловая игра «Я - руководитель») определили направление самостоятельной работы руководителей над проблемой: изучение теории создания команды; определение преимуществ, недостатков и рисков работы в команде; разработка схемы создания команды в педколлективе.
Участники «круглого стола» согласились, что для работы в успешной команде необходимо иметь такие качества:
- Понимание общей цели, задач;
- Желание работать вместе для достижения целей;
- Отсутствие скрытых целей;
- Способность интегрировать собственные знания и умения с потенциалом коллег;
- Готовность к обучению и изменению собственного поведения, если оно противоречит правилам;
- Способность и готовность брать на себя ответственность;
- Желание делать больше, чем предусмотрено должностной инструкцией;
- Стремление к позитивному общению с коллегами.
Методический продукт встречи за «круглым столом» - рекомендации и практический инструментарий к занятиям по созданию команды.
В организации встречи приняли участие Оганян Е. А., директор МОШ № 25, и Еремизина Л. А., методист методического центра.
Методический центр управления образования администрации г.Макеевки