Знание становится инструментом тогда, когда приходит в результате деятельности, а не в результате простого запоминания.
В основу Государственного образовательного стандарта общего образования положены принципы личностно-ориентированного, компетентностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
Деятельностный подход направлен на развитие умений и навыков обучающихся, активную познавательную деятельность, применение приобретённых знаний в практических ситуациях, поиск путей интеграции в социокультурную и естественную (природную) среду обитания.
Вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, когда знания приобретаются не «впрок», а как «научение жить здесь и сейчас».
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе активной познавательной деятельности. Задача учителя заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Дополнительную и более подробную информацию по вопросам реализации системно-деятельностного подхода на уроках природоведения и биологии можно найти на блоге учителей биологии http://mastbiolog.blogspot.com/
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин
Отдел естественных дисциплин