4 мая 2016 г.

Формирование ключевых компетенций на уроках биологии

Одним из подходов, заложенных в методологическую основу Государственного образовательного стандарта, является компетентностно-ориентированный подход.

Педагогика понимает под компетентностью уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных задач, проблем и определения личностной позиции. Чтобы иметь возможность контролировать и сравнивать «количество образования» у каждого человека, следует иметь перечень компетенций в виде личностного ресурса, которыми овладел обучающийся.

В результате каждый обучающийся создает свою компетентностную парадигму, включая в нее и инвариантные для определенной профессиональной деятельности компетенции.

Существует огромное разнообразие видов компетенций.

Универсальными являются т.н. ключевые компетенции. Их характерные признаки выражаются в следующем: они многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны, требуют значительного интеллектуального развития, многомерны (включают аналитические, коммуникативные, прогностические и другие процессы).

Ключевая компетентность выпускника школы представляет собой сложное личностное образование, включающее в себя аксиологическую, мотивационную, рефлексивную, когнитивную, операционно-технологическую, этическую, социальную и поведенческую составляющие содержания школьного образования. 

С более подробной информацией по данной теме можно ознакомиться на блоге учителей биологии http://mastbiolog.blogspot.com/ 

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин