23 сентября 2016 г.

Тесты в аспекте стандартизации образования

Сегодня учителю отводятся новые роли, а именно: помощника, координатора, диагностика, прогнозиста... Чтобы выполнить эти задачи, учитель должен быть «вооружен», без сомнения, педагогическим мастерством и объективным, надежным, валидным, технологическим, мотивационным, качественным инструментом измерения уровня знаний, умений и навыков учащихся.


Важным элементом всех современных технологий обучения является инструмент измерения обязательных результатов обучения.

Однако в школах часто используют сборники задач или заданий, которые ошибочно называются тестами, поскольку они не соответствуют научно обоснованным требованиям к тестам и не составляют системы связанных друг с другом тестовых заданий. Они имеют недостатки, главным из которых является отсутствие какой-либо статистически-математической обработки результатов тестирования учащихся и характеристик качества тестовых заданий и самих тестов. Как следствие, возникает противоречие между требованиями, которые относятся к тестированию как объективному методу исследования результатов обучения, и реализацией их в практике, которая обесценивает саму методику тестирования, признанную международным научным сообществом. Поэтому такое внимание отводится теоретико-методической основе конструирования тестов в аспекте стандартизации образования страны.

Повышая свою квалификацию в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования, Вы познакомитесь с содержанием модуля «Теоретико-методические основы конструирования тестов по химии, экологии в аспекте стандартизации образования», разработанного заведующей кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктором педагогических наук, профессором Романенко Ю. А.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания