29 ноября 2016 г.

Сетевое взаимодействие методических служб Республики

Одной из важных задач системы образования на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства её участников. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных её уровнях.

Сегодня под сетевым взаимодействием принято понимать систему горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающую доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий. Оно, за счет своей гибкости и подвижности, способно отвечать требованиям окружающей действительности и органично дополняет традиционные способы сотрудничества.

Сетевое взаимодействие позволяет:

  • распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
  • опираться на инициативу каждого конкретного участника;
  • осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
  • выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;
  • использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.

На сегодняшний день методические службы Донецкой Народной Республики выступают службой развития, в рамках деятельности которой проектируется новое образовательное пространство как зона инновационного развития системы республиканского образования, зона развития людей, их способа мышления и деятельности. Они активно участвую в развитии подобного вида взаимодействия на основе сети Интернет. Таким образом, все формы и направления их деятельности, в особенности информационная деятельность, становятся более эффективными и адресными. Одним из проявлений сетевого сотрудничества можно назвать «виртуальный методический кабинет», для организации работы которого используются различные Интернет-ресурсы и сервисы. С его помощью методисты имеют возможность продемонстрировать результаты своей работы; организовать дистанционно обучение, обсуждение; поделиться ценной информацией; использовать интеллектуального потенциала педагогов из разных ОО для создания дидактических, методических и управленческих материалов; оценить качество того или иного образовательного продукта, уровень собственной подготовки, а самое главное – действовать слаженно и согласованно, в единой системе, формируя новую генерацию педагогов.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр научно-методического тьюторинга