В Искусство нет прямой дороги,
Туда нельзя купить билет...
Талант – лишь допуск на пороги,
А дальше – Труд и поиск лет...
С.И. Сквирский
Музыкальные конкурсы стали частью жизни талантливых и перспективных педагогов-музыкантов Донецкой Народной Республики. Они важны и пользуются огромной популярностью. Участие в музыкальном состязании даёт возможность совершить за определённый промежуток времени большой рывок в своём педагогическом развитии. Ведь подготовка к конкурсу ‑ время очень насыщенное, это время предельной концентрации сил, которые человек отдаёт для достижения максимального результата.
На конкурсе учитель приобретает огромный опыт. Это касается и выступления на «новой сцене», перед совершенно незнакомой аудиторией, и просмотра выступлений соперников. На международном конкурсе представляется уникальная возможность не только показать себя, но и познакомиться с видными деятелями культуры, известными музыкантами, педагогами, с которыми впоследствии может сложиться профессиональное сотрудничество!
В рамках международной интеграции с целью повышения статуса педагога-музыканта в современном социокультурном пространстве, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта, по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Союза композиторов Санкт-Петербурга, уже в четвертый раз был проведен Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». Автор идеи ‑ заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А.И. Герцена Белла Соломоновна Рачина.
С 24-28 апреля 2017 года Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Институт музыки, театра и хореографии гостеприимно открыл свои двери для участников конкурса. На это состязание были делегированы победители республиканского конкурса «Педагог-музыкант XXI века» Донецкой Народной Республики:

Грипась Е.В., руководитель кружка учреждения дополнительного образования «Дом Детского и Юношеского Творчества г. Макеевки»;
Елхимова Ю.А., музыкальный руководитель Макеевского дошкольного образовательного учреждения № 80 комбинированного типа.
Международный конкурс проводился по пяти категориям. Представители нашей республики приняли участие в трёх категориях, в следующих номинациях:
- учитель музыки общеобразовательных школ «Видеозапись внеклассного мероприятия»;
- преподаватель системы дополнительного образования «Индивидуальное занятие с учащимися в системе учреждений дополнительного образования детей»;
- музыкальные руководители детских дошкольных учреждений «Открытое музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении».
Конкурсные испытания состояли из двух туров.

В рамках конкурса педагоги продемонстрировали целый комплекс музыкально-педагогических способностей:
- способность к отбору музыкального репертуара, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов занятий и внеклассных форм работы;
- способность к эмоциональной восприимчивости, яркости и направленности эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестом, пластикой;
- способность включать учащихся в различные виды музыкальной деятельности, вызывать стойкий интерес у детей к высокохудожественному музыкальному искусству, объединять учащихся посредством коллективных форм деятельности (ансамблевого пения) и направлять их интересы на реализацию поставленных целей.
Педагоги-музыканты Донецкой Народной Республики достойно выступили на Международном конкурсе педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры», став лауреатами II и III премий.
Лауреат II премии
в номинации «Видеозапись внеклассного мероприятия» ‑ Кримзюкова Е.С., учитель музыкального искусства г. Шахтёрска.
Лауреат III премии
в номинации «Открытое музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении» ‑ Елхимова Ю.А., музыкальный руководитель г. Макеевки.
Лауреат III премии

От всей души поздравляем педагогов с успешным выступлением и желаем лауреатам конкурса креативности, искрометности, зажигательных импровизаций и, конечно же, творческих успехов! Счастье учителя – в реализации жизненного предназначения. Предназначение педагога-музыканта находится на стыке его уникальных способностей и талантов, устремлений его души и потребностей других людей.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики