CLIL – методика, которая позволяет сформировать у обучающихся лингвистические и коммуникативные компетенции на неродном языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитие общеучебных знаний и умений. По этой методике в билингвальных и мультилингвальных образовательных учреждениях организовано изучение истории, географии, биологии, философия, а для реализации учебного процесса используются иностранные/неродные языки (английский, немецкий, французский, испанский и др.). Данная методика используется и в высших учебных заведениях, что позволяет подготовить не только специалистов в определенных профессиональных областях, но и специалистов, владеющих иностранными языками.
При проектировании курса обучения на основе данной методики необходимо учитывать четыре «С» составляющих CLIL:
- сontent (содержание);
- сommunication (общение);
- сognition (мыслительные способности);
- сulture (культурологические знания).
Кроме того, при определении основных принципов CLIL выделяют пять аспектов, каждый из которых реализуется по-разному в зависимости от возраста обучающихся, социально-лингвистической среды и степени погружения в CLIL:
- Культурный аспект;
- Социальный аспект;
- Языковой аспект;
- Предметный аспект;
- Обучающий аспект.
Для учителей иностранных языков подготовлен и читается модуль по интегрированному обучению, а в этом учебном году две группы учителей проходят курсы повышения квалификации по этой теме. Результатом работы будут разработки авторских программ интегрированных курсов для профильного изучения иностранных языков.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков