Сюжетно-ролевая игра для ребенка дошкольного возраста является важным средством познания окружающей действительности. В игре формируются способы отношений ребенка к миру, к людям на основе знаний и представлений, которые являются результатом познавательной деятельности.
Значимость игры как средства целостного восприятия мира и формирования мировоззренческих представлений велика:
- в игре происходит переосмысление информации об объектах социальной действительности, обогащение собственного опыта ребенка;
- игра является особой формой моделирования ребенком отношений между взрослыми, фиксируемых в правилах определенных ролей. Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребенок руководствуется ее правилами, подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение;
- игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения – от элементарных до самых сложных. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого;
- в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет или явление с разных сторон, Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения;
- игра помогает ребенку осмыслить те или иные аспекты жизни, научиться правильно их понимать;
Играя вместе, дети учатся учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, принимать условия сверстников, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие коммуникативных и нравственно-волевых взаимоотношений со сверстниками.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования