В течение пяти лет методический центр Управления образования администрации города Макеевки проводит Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс «Современный читатель» для обучающихся 2-8 классов. В этом году он проходил с 18.12.2017 по 05.02.2018, модераторы Конкурса – Утянская Т.С., Герасимова Л.Н., методисты методического центра.
Цель Конкурса поддержка талантливых детей, пробуждение интереса школьников к чтению, продвижение и развитие детского чтения, формирование читательской и информационной культуры.
Конкурс проходил в два этапа:
I этап – викторина – с 18.12 по 20.12.2017 года;
II этап – электронная презентация читательского дневника – с 10.01 по 31.01.2018.
В первом этапе приняли участие 1857 обучающихся из 12 городов и районов Донецкой Народной Республики: Макеевка – 721, Донецка – 495, Горловки – 276, Кировское – 71, Снежное – 1, Ждановки – 1, Тореза – 44, Амвросиевского района – 47, Новоазовского – 3, Старобешевского – 111, Тельмановского – 7, Марьинского района – 1, Ясиноватой – 79 из них участников: 2 класса – 220, 3 класса – 291, 4 класса – 277, 5класса – 231, 6 класса – 264, 7 класса – 250 и 8 – 304
Около 82% конкурсантов справились с вопросами викторины и получили наивысший бал. Сложнее обстояло дела с творческими заданиями, их осилили только 46% конкурсантов.
На второй этап Конкурса надо было представить электронные читательские дневники по двум номинациям: «Моя любимая книга» и «Книги любимых писателей».
Победителями Конкурса стали 111 участников из 8 городов и районов ДНР (Макеевка – 23 победителя и 47 – лауреатов, Горловка – 2 победителя и 2 – лауреата, Донецк – 4 победителя и 19 лауреатов, Кировское – 2 лауреата, Амвросиевский район – 2 победители и 2 лауреата, Старобешевский район – 2 победителя и 2 лауреата, Ясиноватая – 2 победителя и 1 лауреат, Марьинский район – 1 победитель).
Представленные электронные читательские дневники по всем номинациям содержали информационную насыщенность, полное раскрытие произведения любимой книги и книг любимых авторов. Конкурсанты продемонстрировали оригинальность, творческий подход в оформлении презентации и подачи материала по прочитанным книгам.
В творческих работах конкурсанты отразили увлечение чтением и творческую деятельность читателя, провели анализ прочитанных книг и выразили личные суждения о любимых книжных героях и их авторах.
Представленные на Конкурс презентации читательских дневников- это результат умелого руководства со стороны школьных библиотекарей, классных руководителей и родителей по популяризации книги и чтения, способствующие повышению интереса к источнику знаний.
Массовость участия детей в дистанционном Конкурсе - показатель их увлечения чтением и книгой- это так необходимо на современном этапе становления нашей молодой Республики.
Методический центр Управления образования администрации
г. Макеевки