9 февраля 2015 г.

Коучинг: возможности для образования

05 февраля 2015 года для методистов районных/городских методических кабинетов (центров) состоялось первое занятие методической мастерской.

Коучинг – это процесс, в котором человек, в него вовлеченный, получает большую радость от своих успехов и достижений

05 февраля для методистов районных/городских методических кабинетов (центров), отвечающих за научно-методическое сопровождение предметов «Русский язык и литература», «Мировая литература», руководителей районных/городских методических объединений учителей языка и литературы, мировой литературы, представителей гуманитарных кафедр республиканских лицеев-интернатов состоялось первое занятие методической мастерской «Коучинг как продуктивное условие для формирования субъекта деятельности на уроках русского языка, литературы, мировой литературы и во внеурочное время»: «Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства современного педагога-словесника».
 
Участники в теоретической части мастерской узнали, что такое коучинг, историю его возникновения, виды, этапы и содержание; познакомились с терминами, которые используются в коучинге. Словесники смогли ознакомиться с материалами Первой международной онлайн-конференции «Коучинг в образовании», на которой коучи и учителя из разных городов и государств делились идеями, решениями, историями успешного применения коучинговых технологий в педагогическом процессе. Теоретикум ответил на вопросы филологов: «В чём смысл коучинга?», «Почему коучинг актуален?», «В чём отличие коучинга от других методов?».
 
Для пополнения методического кейса словесникам были предложены презентации на тему коучинга.
 
Практическая часть называлась «Ключи к учебным проблемам» и была посвящена коучинговому подходу в образовании, так как именно коучинг предлагает «точечные» решения для педагогических ситуаций, кажущихся запущенными или тупиковыми. Словесникам предложили несколько продуктивных методов для апробации и внедрения в учебно-воспитательный процесс.
 
Педагоги убедились в том, что коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно ориентированного обучения, а коучинговые навыки  органично встраиваются в профиль  компетенций современного учителя.
 
С материалами первого занятия методической мастерской можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/
 
Следующее занятие мастерской коучинга состоится в апреле.
 
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы