05 февраля 2015 года для методистов районных/городских методических кабинетов (центров) состоялось первое занятие методической мастерской.
Коучинг – это процесс, в котором человек, в него вовлеченный, получает большую радость от своих успехов и достижений
05 февраля для методистов районных/городских методических кабинетов (центров), отвечающих за научно-методическое сопровождение предметов «Русский язык и литература», «Мировая литература», руководителей районных/городских методических объединений учителей языка и литературы, мировой литературы, представителей гуманитарных кафедр республиканских лицеев-интернатов состоялось первое занятие методической мастерской «Коучинг как продуктивное условие для формирования субъекта деятельности на уроках русского языка, литературы, мировой литературы и во внеурочное время»: «Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства современного педагога-словесника».
Участники в теоретической части мастерской узнали, что такое коучинг, историю его возникновения, виды, этапы и содержание; познакомились с терминами, которые используются в коучинге. Словесники смогли ознакомиться с материалами Первой международной онлайн-конференции «Коучинг в образовании», на которой коучи и учителя из разных городов и государств делились идеями, решениями, историями успешного применения коучинговых технологий в педагогическом процессе. Теоретикум ответил на вопросы филологов: «В чём смысл коучинга?», «Почему коучинг актуален?», «В чём отличие коучинга от других методов?».
Для пополнения методического кейса словесникам были предложены презентации на тему коучинга.
Практическая часть называлась «Ключи к учебным проблемам» и была посвящена коучинговому подходу в образовании, так как именно коучинг предлагает «точечные» решения для педагогических ситуаций, кажущихся запущенными или тупиковыми. Словесникам предложили несколько продуктивных методов для апробации и внедрения в учебно-воспитательный процесс.
Педагоги убедились в том, что коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.
С материалами первого занятия методической мастерской можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/
Следующее занятие мастерской коучинга состоится в апреле.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Отдел русского языка и литературы