6 февраля 2015 г.

Тесты в аспекте стандартизации образования

Сегодня учителю отводятся роли: помощника, координатора, диагностика, прогнозиста... Чтобы выполнить эти задачи, учитель должен быть «вооружен» – без сомнения, педагогическим мастерством и объективным, надежным, валидным, технологическим, мотивационным, качественным инструментом измерения уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Важным элементом всех современных технологий обучения является инструмент измерения обязательных результатов обучения.

В мировой педагогической практике проблема создания и применения тестов рассматривалась целым рядом ученых (А. Анастази, И. Булах, Л. Бурлачук, Дж. Гласс, К. Ингенкамп, Г. Ибел, П. Клайн, Н. Олейник, Дж. Мак, Г. Намбельтон, Л. Ресник, Дж. Стенли, В. Хант и другие).
Однако в школах часто используют сборники задач или заданий, которые ошибочно называются тестами, поскольку они не соответствуют научно обоснованным требованиям к тестам и не составляют системы связанных друг с другом тестовых заданий. Они имеют недостатки, главным из которых является отсутствие какой-либо статистически-математической обработки результатов тестирования учащихся и характеристик качества тестовых заданий и самих тестов. Как следствие, возникает противоречие между требованиями, которые относятся к тестированию как объективному методу исследования результатов обучения, и реализацией их в практике, которая обесценивает саму методику тестирования, признанную международным научным сообществом. Поэтому такое внимание отводится теоретико-методической основе конструирования тестов в аспекте стандартизации образования страны.
Повышая свою квалификацию в Донецком институте последипломного педагогического образования, Вы познакомитесь с содержанием модуля «Теоретико-методические основы конструирования тестов по химии, экологии в аспекте стандартизации образования», разработанного профессором кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктором педагогических наук, профессором Романенко Ю. А.
Ознакомиться с авторскими разработками в данной области исследования возможно в научно-методической литературе:
  1. Романенко Ю.А. Формування культури тестування [Текст] / Ю.А. Романенко // Біологія і хімія в сучасній школі. – 2013.– № 6. – С.21-25.
  2. Романенко Ю.А. Формування уявлень вчителів про тест як систему [Текст] / Ю. А. Романенко // Педагогіка і психологія професійної освіти: Науково-методичний журнал. – 2013. – № 4. – С. 157-166.
  3. Романенко Ю.А. Підходи до розробки стандартизованого інструменту вимірювання результатів навчання хімії [Текст] / Ю.А. Романенко // Наукова скарбниця освіти Донеччини: Науково-методичний журнал. 2014. – № 2. – С. 42-47. – ISSN 2311-1143.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания