13 февраля 2015 г.

Коваленко Наталья Юрьевна

Коваленко Наталья Юрьевна, воспитатель дошкольного учебного заведения комбинированного типа ясли-сад № 33 «Ялинка» г. Шахтерск. 
Образование: высшее

Педагогический стаж: 28 лет

Педагогическое звание: воспитатель-методист

Профессиональное кредо:  Создание условий к активному познанию дошкольниками окружающего мира через игру с песком; формирование способности к самовосприятия; развития позитивной Я - концепции; активизации творческого потенциала воспитанников; содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей..

Достижения воспитателя: Победитель городского, лауреат областного этапа конкурса «Воспитатель года»
Участник фестиваля педагогических идей «Инновации - образованию Донетчины XXI века»

Достижения воспитанников: - снижение у детей уровня агрессивности, импульсивности; - активизация творческого потенциала воспитанников;
- повышение уровня познавательных процессов, сенсорного развития, мелкой моторики 

Общая характеристика личности и профессионала.

  Наталья Юрьевна в своей работе использует научные рекомендации Карла Густава Юнга, психотерапевта основателя аналитической терапии, его последователей и опыт коллег, мы в органической форме передаем детям знания о песке, знакомим с окружающим миром, развиваем в них желание познавать, экспериментировать. Песок состоит из отдельных песчинок, символизирующие индивидуальность человека, а песочная масса - жизнь во Вселенной. Опыт и наблюдения показывают, что игра с песком положительно влияет на эмоциональное состояние человека, что делает песок прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Податливость песка побуждает создать из него миниатюру реального мира. И каждый ребенок имеет возможность почувствовать себя творцом. Ребенок создает сооружения из песка, некоторое время любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы создать что-то новое. Один сюжет сменяется другим. И так без конца. 

Казалось бы, что все так просто, но именно эта простота, естественная для человека действие, скрывает в себе уникальную тайну: в мире нет ничего такого, что было бы окончательно разрушено - просто старое уступает новому. Вместе с этим не надо забывать о больших ресурсах песка для коррекционно-развивающей работы с детьми. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, "мануальный интеллект" ребенка. Именно поэтому решение традиционных учебных и развивающих задач в песочнице дает дополнительный эффект. С одной стороны, значительно повышается мотивация ребенка к учебной деятельности. С другой - интенсивнее и гармоничнее происходит развитие познавательных процессов. Другими словами, использование песочницы на практике дает комплексный учебно-терапевтический эффект. Поэтому целесообразно иметь песочницу в группе круглый год, как важный элемент развивающей среды.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел информационного обеспечения образования