18 февраля 2015 г.

Инновационные векторы урока по украинскому языку (литературе) в старших классах (мастер-классы)

19.02.2015 г. на сайте Донецкого института последипломного образования (отдел украинского языка и литературы) http://viddilukr.blogspot.com будут размещены материалы мастер-класса «Инновационные векторы урока по украинскому языку (литературе) в старших классах».

Мастер-класс – (англ. masterclass: master – лучший в какой-нибудь области, class –  занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по разным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня,  обмена передовым педагогическим опытом, расширения кругозора и т.д.

Мастер-класс для профессионалов – это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методами, приёмами и авторскими наработками, что содействует продвижению вперед в профессиональной сфере.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
 
Мастер-класс – это двухсторонний процесс, отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми. Беспрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех других форм и методов обучения. Для участия в мастер-классах приглашаются лучшие специалисты.

Цель мастер-класса – создать условия для формирования опыта проектирования адаптивной образовательной среды, индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, а также ведения исследовательско-экспериментальной и научно-исследовательской роботы учителя.

Задания мастер-класса:
  • ­Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
  • ­Отшлифовка умений по проектированию адаптивной образовательной среды.
  • ­Внедрение учителем-мастером педагогического опыта путём комментирования последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
19 февраля педагоги будут иметь возможность ознакомиться с мастер-классами учителей, которые были участниками авторских творческих мастерских, школ-лабораторий, конкурса «Педагогический «Х-фактор», а именно:
  1. Сурковой Натальи Александровны, учителя украинского языка и литературы Донецкой ОШ №71 им. П.Ф. Батулы. Тема «Усний твір-роздум на морально-етичну тему «Якби не пам’ять, життя було б неможливе; якби не забування, життя було б незносне» (урок развития речи).
  2. Гарсии Елены Валентиновны, учителя украинского языка и литературы Макеевской ОШ № 72. Тема «Хай, милі друзі, вам щастить… (звертання до адресата мовлення)».
  3. Бондаревой Елены Александровны, учителя украинского языка и литературы Горловского УВК «ОШ І-ІІІ ст. № 12 – многопрофильный лицей». Тема «Ситуація успіху як визначальна умова підвищення якості навчання старшокласників  під час вивчення  теми  «Власне українська лексика, запозичені слова».
  4. Поливоды Татьяны Васильевны, учителя украинского языка и литературы Старобешевской ОШ І-ІІІ ст. Тема  «Використання інформаційно-комунікаційних  технологій на уроках української мови та                      літератури як засіб формування когнітивної компетенції школяра».
  5. Янченко Елены Владимировны, учителя украинского языка и литературы Горловской ОШ № 3. Тема «Твір-опис предмета в художньому стилі».
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы